Главная
>
Статьи
>
Remember Shakti: из Индии с любовью

Remember Shakti: из Индии с любовью

04.07.2012
15

3 июля в рамках фестиваля стран АТР на сцене красноярского БКЗ выступил индийско-английский квинтет, чьи участники стояли в свое время у истоков многообразного жанра World Music.

Нынешняя инкарнация с приставкой Remember – это, собственно, наследие коллектива «Shakti», образованного в середине 70-х, а «Shakti», в свою очередь, являлась логическим продолжением известной группы английского гитариста Джона (Махавишну) Маклафлина «Mahavishnu Orchestra». В новом составе, помимо Маклафлина, числится еще один музыкант, игравший в «Shakti» – легендарный ударник Закир Хуссейн. Вообще, слово "легендарный" звучало во всех пресс-релизах и анонсах концерта словно мантра: тут и легендарный гитарист, и мандолинист, и перкуссионист, ну и, разумеется, вокалист, невероятно популярный у себя на родине – в Индии. Уникальность событию придавал и тот факт, что Красноярск, по словам организаторов, стал третьим (и вроде как последним) российским городом, где выступают музыканты.

Логично было бы предположить, что к последнему дню III красноярского фестиваля стран АТР публика несколько подустанет от всего пёстрого, этнического и многонационального, но послушать хедлайнеров (конечно, из именитых была еще Ванесса Мэй на открытом воздухе, но это совсем другая песня) собрался полный зал. Возможно, приливу публики способствовала и цена входного билета, который стоил – внимание! – 30 руб. Тут следует сказать дружное спасибо организаторам. Хотя сами по себе жанры World Music, фьюжн, фолк-рок и далее по списку –востребованы во все времена и, скажем так, адаптированы к массовым запросам. Этника же исконная, не экспортная – вещь довольно специфическая и встречающаяся в основном в местах ее происхождения (мы же все прекрасно понимаем, что Надежда Бабкина или новомодные «Бурановские бабушки» к русским народным песням имеют весьма отдаленное отношение).

У «Shakti» в этом смысле наблюдается разумный компромисс между мелодичностью джаз и блюз-рока и несколько заунывными индийскими песнопениями, выслушать которые вот так сходу, в течение двух часов, сможет далеко не каждый. Впрочем, посетителей вводили в курс дела постепенно: первые минут сорок вовсе без вокала, лишь  расслабленные гитарные риффы Маклафлина, сопровождаемые всё более убыстряющимися переборами электро-мандолины и гипнотическим ритмом табла, канджира и прочих штуковин с диковинными названиями. Затем на сцену вышел (вернее, сел на нее по-индийски) тот самый вокалист Шанкар Махадеван и не торопясь затянул мотив удивительной красоты; то медленный и полупрозрачный, то суетливо-крикливый, словно в разгар дня где-нибудь на рыночной площади. Примерно к середине концерта в благостный и умиротворенный транс вошли наверное все, за исключением разве что охранника, жестко пресекавшего любые попытки запечатлеть происходящее на фото- и видео-аппаратуру. В экстатическом финале примерно двадцать минут демонстрировали свое мастерство барабанщики, чем всё-таки немного утомили публику. Первое соло Винаякарама Селваганеши приняли на ура, а вот на втором (я и не знал, что табла издает такое количество разнообразных звуков) – в исполнении Закира Хуссейна, начали спешно покидать зал, благо, что не массово.

Говорят, в Индии не принято говорить спасибо, а если тебе что-то дарят, лучше сказать: «Как я давно об этом мечтал». Лучшей благодарности и не придумать.

Богдан Богданов

Рекомендуем почитать