>
>
Паркер / Parker

Паркер / Parker

04.02.2013
11

Режиссер — Тэйлор Хэкфорд


В ролях: Джейсон Стэтхем, Дженнифер Лопес, Ник Нолт, Майкл Чиклис
Продолжительность — 118 мин

«Паркер» — новое кино с Джейсоном Стэтхемом. Обычно на этом заявлении разговор можно заканчивать, но «Паркер» — особый случай; оказывается, в случае с новым кино с Джейсоном Стэтхемом ещё могут быть нюансы.

Ну, например — новое кино с Джейсоном Стэтхемом может быть хорошим, а может быть и плохим. «Паркер» — не то чтобы откровенно второй случай; но, пожалуй, и не совсем первый тоже.

Конкретно к Стэтхему в «Паркере» вопросов никаких — он играет совершенно типичного стэтхемовского персонажа, крутого вора с собственным кодексом чести, без затей срисованного с героя Ли Марвина из великого фильма «В упор». История этому герою прописана соответствующая — его обидели, и он обиделся; теперь всем, кто его обидел, придётся чертовски несладко, независимо от того, насколько высокое положение в мире организованной преступности они занимают. История простая, как палка, но столь же эффективная в деле прямого крепкого удара по башке.

Другое дело, что конкретно в «Паркере» к этой истории прикручено множество симпатичных подробностей. В качестве невольной помощницы Паркера тут выступает сотрудница агентства недвижимости в исполнении Дженнифер Лопес — довольно нетипичная для криминального романса героиня, смешная, взбалмошная, но сообразительная. Их отношения с Паркером развиваются не совсем так, как предполагается с самого начала, и это привносит в фильм элемент лёгкой нестабильности — ты не всегда можешь точно предсказать, куда конкретно «Паркера» занесёт в каждой следующей сцене, и от этого где-то промеж ушей поселяется приятный зуд.

Есть, впрочем, и существенное «но». «Паркера» снимал Тэйлор Хэкфорд, голливудский ветеран, человек, сделавший когда-то «Море любви» с Аль Пачино, «Адвоката дьявола» и обласканного «Оскарами» «Рэя» с Джейми Фоксом. Как-то автоматически предполагаешь, что человек с подобным послужным списком сможет снять брутальный криминальный фильм со Стэтхемом с завязанными глазами, но не тут-то было — Хэкфорд, видимо, впервые снимает кино на цифровую камеру, и явно толком не понимает, как с ней работать. «Паркер» в результате чисто визуально выглядит на редкость некрасиво — глаза от него, как от «Кода доступа „Кейптаун“», конечно, не отваливаются, но смотреть всё равно неприятно; весь фильм ощущение, что по твоим глазным нервам проходятся наждачкой. Никакой неоновой поэтики Майкла Манна — зернистые крупные планы, уродливая цветовая гамма с доминирующими серым и бледно-розовым (цветами небритых стэтхемовских щёк, ага), бросающееся в глаза отсутствие выверенной композиции.

То есть, на примере фильма «Паркер» можно усвоить важный урок. Если Джейсон Стэтхем снимается в таких фильмах, про которые всё вроде бы понятно без разговоров, это вовсе не повод при исполнении каждого конкретного из них переставать стараться.

Вердикт — привычно брутальный детектив со Стэтхемом — интересно написанный, отвратительно снятый

Рекомендуем почитать