>
>
Невозможное / The Impossible

Невозможное / The Impossible

18.02.2013
14

Режиссер – Хуан Антонио Байона

В ролях: Наоми Уоттс, Юэн МакГрегор, Том Холланд, Сэмюэл Джослин, Оукли Пендергаст, Джеральдин Чаплин

Продолжительность – 114 мин

Цунами в Юго-Восточной Азии 2004-го года – страшная страница в истории нашей планеты; а всё страшное, как известно, весьма киногенично. Вслед за Клинтом Иствудом и бельгийцем Фабрисом дю Вельтцем историю цунами пытается по-своему осмыслить испанец Хуан Антонио Байона – так появился фильм «Невозможное».

В руках испанца Байона история английской семьи, разделённой страшной волной, из эпического фильма-катастрофы плавно сползает в мелодраму столь же эпических пропорций. Кто бы мог подумать по первому фильму испанца «Приют», что в нём сидят такие эмоции? Впрочем, стоп, мог бы – во-первых, «Приют» был образцовым готическим романом, которым по классу положена сентиментальность. А во-вторых, человек вообще-то испанец, эти люди буквально живут героическими страстями навзрыд – так что занимающее всю вторую половину «Невозможного» планомерное уничтожение носовых платков, в общем, не должно никого удивлять.

Опять же, понятно, почему в открывающих титрах ребята специально подчеркивают правдивость этой истории – такой формат абсолютно развязывает им руки в плане нагромождения невероятных совпадений и драматических встреч и разлук; мол, мы ни при чём, всё так и было, мы лишь пересказываем. Да, судьба, бывает, в некоторых случаях вполне способна дать фору даже самому отчаянно-страстному придумщику. Мы, наверное, никогда не узнаем, что из показанного в «Невозможном» случилось на самом деле, а что было плодом фантазии сценариста Серхио Лопеса – да и так ли это важно?

Как и в случае с любым фильмом, тщательно воспроизводящим историю, произошедшую на самом деле, создателям «Невозможного» приходится сознательно ограничивать рамки собственного драматического высказывания. Да, это фильм о мужестве и отваге, о том, как важно не терять голову и оставаться человеком – но в то же время в нём отсутствует какой бы то ни было драматический конфликт; не считать же таковым конфликт человека и смертоносной волны? В конечном итоге «Невозможное» получается фильмом о том, что «И вот так бывает, ребята» - не самый, наверное, мощный и сильный посыл для двухчасового кино с номинациями на «Оскар», так ведь?

Впрочем, к чёрту – на самом деле кому-то же надо время от времени по новой проговаривать очевидные истины в максимально доходчивой манере. И когда фильм «Невозможное» взваливает на себя эту задачу и добровольно тащит её все свои два часа, почему-то не хочется ему возражать. Возможно, от того, что чувствуется, что для самих авторов вся история семейства Беннетт – не просто удачный повод нажать на пару эмоциональных кнопочек у зрителей; они искренне верят в важность этой истории и стараются рассказать её как можно правдивей. И даже если они не очень правы, их вера в «Невозможное» заразительна.

Вердикт – фильм-катастрофа, на бегу оборачивающийся яростной семейной мелодрамой – против которой, странное дело, не очень хочется возражать

Сергей Мезенов 

Рекомендуем почитать