На днях в прокат выходит новый фильм безумного японского человека Рюхэя Китамуры, кровавый ужастик «Никто не выжил». В честь этого события мы решили вспомнить некоторые из замечательных фильмов, поставленных Китамурой за его долгую и насыщенную карьеру.
Противостояние
Главный и самый безбашенный зомби-гангста-боевик на свете. Гангстеры, полицейские, беглые заключенные и силы зла сходятся случайно вместе в одном и том же лесу — бандиты годами закапывали там своих жертв, но тут очень удачно выяснится, что это вообще-то Лес Воскрешения; и все когда-то умерщвленные вернутся обратно полакомиться свежим мясом своих убийц. Впрочем, замес в «Противостоянии» в килотонны круче простого зомби-боевика, где зомбаки жрут бандюков — там вообще включается эпическая вечная битва добра и зла, поданная как бесконечно крутой полнометражный рок-видеоклип. Понятие «крутизна» в принципе существует ради таких фильмов, как «Противостояние».
Азуми
Китамура применяет свои турбо-реактивные методики к самурайскому фильму. Главная героиня — девочка-убийца, натасканная в специальном монастыре; дальше вокруг неё традиционно для фильмов Китамуры разворачивается столь стремительный замес, что только в ушах свистит. Китамура натурально разгоняет свою камеру до каких-то реактивных скоростей — в некоторых местах «Азуми» реально хочется зажмуриться от того, как стремительно всё несётся в тартарары.
Годзилла: финальные войны
К 50-летнему юбилею Годзиллы Китамуру позвали сделать новый, юбилейный фильм про всеми любимую радиоактивную шагающую ящерицу. Китамура осознал значимость праздника и расстарался соответственно оказии — «Финальные войны» и правда получились таким фильмом-праздником, грандиозным концертом по заявкам в духе «Лучшее, любимое, только в тыщу раз круче, чем обычно». Китамура вытащил из архивов едва ли не всех монстров, когда-либо появлявшихся в сериале про Годзиллу, и устроил им прощальную коллективную гастроль, таких «Неудержимых» для резиновых чудищ (разумеется, никакой компьютерной графики в фильме не было и в помине). «Финальные войны» в результате — не фильм, а два часа чистой незамутнённой радости.
Любовь и смерть
Обычно берущийся за мистические или фантастические истории, в этом фильме Китамура попробовал себя в несколько ином жанре — в кровавой криминальной комедии про парочку любовников, сбегающих ото всех сразу, бандитов, полицейских, других бандитов и прочих безумных персонажей. В Японии очень любят превращать такие фильмы в гротескные дикие капустники, до отказа напичканные фриканутыми героями и дичайшими стечениями обстоятельств, и «Любовь и смерть» — не исключение.
Полуночный экспресс
Первый англоязычный фильм Китамуры, с ещё не выбившимся в первую лигу Брэдли Купером в главной роли, был поставлен по рассказу Клайва Баркера. И Китамуре удалось в своём фильме сохранить то неуловимое свойство баркеровской прозы, что делает её такой неотразимой жанровой штукой — ужас как самостоятельное явление, обладающее собственной волей и логикой. Ну, и фильм в целом получился красивый, кровавый и мрачный — и финал замечательный.