Главная
>
Статьи
>
Культура
>
We are sound — Кирпичи тяжелы

We are sound — Кирпичи тяжелы

14.06.2013
3

Alice in Chains «The Devil Put Dinosaurs Here»

Вторая пластинка Alice in Chains с новым вокалистом Уильямом ДюВаллем. Впрочем, ладно, «новым» — ДюВалль в составе AIC уже восемь лет, а творческий пик группы со Стэйли, когда тот был в состоянии плодотворно и активно работать, был и того короче. Все фирменные приметы группы на месте — массивный оползень тягучих гитарных риффов Джерри Кантрелла, призрачные вокальные гармонии, размеренные темпы, общая атмосфера смирения с вечным экзистенциальным отчаянием. Правда, на новой пластинке AIC слишком уж плотно застревают в режиме наползающего бульдозера — знакомый холодок местами бежит за ворот, как, например, в том месте, где рифф сингла «Stone» переходит в куплет, или когда в «Phantom Limb» группа семь минут ездит верхом на гипнотически-минималистском гитарном риффе. Ну, ещё можно немного глотнуть воздуха на более прозрачных и мелодичных «Breath on a Window» и «Scalpel». В остальном же «The Devil Put Dinosaurs Here» слишком уж целеустремлённо предлагает звуковой эквивалент ощущения медленного неотвратимого погружения в бездонную смоляную яму.

Megadeth «Super Collider»

Четырнадцатый альбом многострадальной трэш-формации Дэйва Мастейна. По пластинкам Megadeth начала нулевых вроде «The System Has Failed» казалось, что Мастейн закончил, наконец, свои заигрывания с тем, что в разные моменты казалось ему более актуальным рок-саундом, и счастливо вернулся к мелодичному политизированному почти-что-трэшу своих ранних пластинок. Не тут-то было — на «Super Collider» Мастейн снова ищет компромисс между политизированным почти-что-трэшем ранних пластинок и более простодушным хард-роком, да с таким усердием, будто этот вопрос не был более-менее успешно решён на пластинке двадцатилетней давности «Countdown to Extinction». Причём, если трэш-номера этого альбома наглядно демонстрируют, что Мастейн пребывает в отличной сочинительской и исполнительской форме (см. яростный открывающий номер «Kingmaker» или «Built for War»), то заходы в туповатый хард-рок немедленно ставят вменяемость автора под сомнение (см. тупоголовый заглавный трек или совершенно незапоминающиеся номера «Beginning of Sorrow» или красноречиво озаглавленный «Forget to Remember», в котором Megadeth пытаются дать что-то вроде группы Accept). В общем, в стане Megadeth всё как всегда — главным противником Дэйва Мастейна по-прежнему остаётся Дэйв Мастейн, и этой битве ни конца, ни края.

Light Bearer «Silver Tongue»

Вторая пластинка эпических английских пост-металлистов, пять титанических звуковых плит по десятку-полутора минут (плюс двухминутная интермедия) на полный объем компакт-диска. Light Bearer играют кряжисто и тяжко, будто продираясь с боем сквозь нечеловечески плотный шторм — созданный в основном силой их же инструментов. При этом в их оглушительном музицировании есть чёткое ощущение цели — благодаря которому ни одна из безразмерных композиций (хронометражи варьируются от десяти до девятнадцати минут, всё, как я люблю) не кажется бессмысленно затянутой в бесконечность. Музыкантов, окучивающих это же поле на стыке Isis и Godspeed You Black Emperor в последние годы народилось немало, но у Light Bearer получается делать своё дело чертовски эффектно, убедительно и весьма драматично. Хорошее новое имя в коллекцию приятных тяжестей.

Кстати, сегодня, говорят, Международный день блогера, так что поздравляю всех коллег, и эта прекрасная и пронзительная музыка — для вас, друзья.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать