>
>
Эффект колибри / Hummingbird

Эффект колибри / Hummingbird

17.06.2013
5

Эффект колибри / Hummingbird

В ролях: Джейсон Стэтхем, Агата Буцек, Бенедикт Вон, Виктория Бьювик, Гер Райан, Эндрю Крэйфорд, Вики МакКлюр

Продолжительность — 100 мин

Фильмы с Джейсоном Стэтхемом обычно не нуждаются в дополнительном представлении — но с «Эффектом колибри» случай отдельный. Джейсон тут, конечно, время от времени бьёт руками и ногами плохих людей — но сам фильм в целом внезапно совсем не про это.

Фильмом «Колибри» (загадочный «эффект», о котором в фильме не найти ни слова, как водится, набредили родные бубляторы) в режиссуре дебютирует видный английский сценарист Стивен Найт, автор «Грязных прелестей» и «Порока на экспорт», певец этнической и противозаконной изнанки родного Лондона. И «Колибри», хотя и разворачивается на всё тех же злых лондонских улицах — ровно та история, которую наёмные сценаристы предпочитают оставлять для себя; потому что, при общей с фильмами на зарплате тематике, в остальном она собрана в первую очередь из странностей и аномалий, какие не продашь режиссёру с именем.

«Колибри» — меланхоличная драма о робком чувстве между двумя покалеченными прошлым людьми. Он — бывший спецназовец, который когда-то подался в бродяги, сбежав из армии, а теперь нашёл себя в качестве наёмных кулаков китайской мафии (не без помощи удачно подвернувшейся пустой квартиры фотографа-гея, с полным шкафом идеально подходящей одежды, кредиткой с известным пин-кодом и ключами от новенького «мерседеса» на парковке). Она — монашка, раздаёт бродягам на улице горячий суп и мечтает уехать с миссией в Африку. Он делает плохую работу для плохих людей, но в глубине души стремится помогать тем, кому повезло меньше; она бескорыстно творит добро, но в её прошлом скрывается жуткая тайна. Оба уже достаточно натерпелись от окружающего мира; что же победит, тяга друг к другу или страх перед новой болью?

Найт разворачивает эту историю в немножечко сказочном ключе. Его подручный-бандюга с поцарапанным загривком и простодушной фамилией Смит и лисолицая сестра Кристина в пытливых очках и с трогательным старательным акцентом — натуральные братья-гриммовские Гензель и Гретель. Да, они заблудились в лондонском криминально-уличном подбрюшье, как в страшном лесу, но точно знают, что если крепче взяться за руки и сохранить в сердце доброту, то все опасности рано или поздно пройдут мимо.

Однако в этой сказочности в то же время и ахиллесова пята «Колибри». Найт здесь придумывает сам себе довольно сложный формальный номер — пытается балансировать между мрачным криминальным триллером про преступную изнанку Лондона (слова про «куда катится этот город» звучат настойчивой мантрой), чистосердечной драмой про искупление грехов прошлого и нежнейшей комедией про то, как робкое чувство заставляет людей неохотно высовываться из своих порядком побитых раковин. Но, как часто бывает в таких случаях, в результате не дотягивает ни до одной из этих констант, замирая между ними в странной позе.

«Колибри» в результате обладает несколько неуловимым шармом, чьи прелести довольно сложно объяснить другим. Для любителей ногоруких боевиков с Джейсоном здесь слишком много чувств («Джейсон, пожалуйста, не плачь, ты же не плачешь», в ужасе зашептала девушка за моей спиной в одной из ключевых сцен), а для ценителей фильмов про чувства здесь в избытке живописных экскурсов на самое дно (это мы ещё умолчали про дополнительную сюжетную линию про погибшую девушку из эскорта). Выразимся так — все те, кто от «Эффекта колибри» лишь недоумённо пожмут плечами, будут, конечно, абсолютно вправе это сделать. Тех, кто полюбит его за всю его неуловимую странность и неправильность, будет немного — но уж зато они полюбят от всего сердца.

Вердикт — неожиданное кино с Джейсоном; призрачно-странная современная сказка про любовь, уверенно прикидывающаяся криминальным триллером про жизнь английских низов

Рекомендуем почитать