Продолжаем разговор о дурных привычках, которые в той или иной степени мешают нам быть успешными, начатый в прошлом выпуске.
Не размениваться по мелочам
Все наиболее распространенные вредные для любого профессионала привычки можно объединить одним выражением — отвлечение от цели, расфокусирование. Нас окружает огромное количество соблазнов, и мы легко переключаем внимание с одного на другое. Вопрос встает не о количестве усилий, а о том, в правильном ли направлении они прилагаются, не распыляются ли по мелочам. Важно постоянно соизмерять свои действия с поставленной целью. Например, вы мечтаете возглавить отдел кадров в международной компании, но в течение рабочего дня пять раз пьете чай — на это в среднем уходит около часа. А ведь полчаса из этого времени вы уж точно могли бы уделить важному занятию: изучению английского языка или прослушиванию вебинара по лидерству.
Но что делать, если глобальной цели у человека нет как таковой? То есть он может качественно выполнять свою работу, радоваться стабильности и не стремиться к чему-то большему. Это нормально, но только если присутствует стопроцентное осознание своих потребностей и желаний: в реальности же встречаются исполнители, которые просто следуют чужой воле, не задумываясь, зачем им это нужно. В такой пассивной жизненной позиции серьезно виновато наше воспитание, недостаточно раскрывающее личность, жестко навязывающее мнение извне.
Self-made
Любую привычку, умение, навык можно воспитать, если задаться целью; не зря же говорят про некоторых людей, что они сделали себя сами. Самое главное — проанализировать свое поведение, мышление, имидж и разработать тот образ, который хочется транслировать окружающим.
Часто приходится сталкиваться с подобной ситуацией, когда очень способные и обладающие всеми необходимыми качествами топ-менеджеры в какой-то момент начинают испытывать проблемы в карьерном или профессиональном плане, упираются в невидимый потолок. И, когда начинаешь разбираться, оказывается, что основным препятствием является их неумение правильно подбирать одежду, то есть коллеги не воспринимают их как серьезных людей. В этом же ряду стоит привычка регулярно отвечать на деловые электронные письма, быть сдержанным и не позволять эмоциям брать верх в стрессовых ситуациях. Все эти качества можно привить, регулярно работая над собой и заимствуя лучшее у других.
Окончание темы в следующем выпуске!
Елана Таращук, руководитель пресс-службы представительства HeadHunter по Сибири