12 октября в музыкальном баре Loft выступил коллектив Project Rock — группа музыкантов, игравших ранее в более именитых музыкальных коллективах, а ныне катающаяся по городам и весям с программой каверов на бывших работодателей и идеологически близкие им коллективы.
Вокалист Project Rock Тим «Риппер» Оуэнс может похвастаться биографической загогулиной, не так уж и распространённой среди людей его профессии — по мотивам его попадания в коллектив Judas Priest на замену легендарному фронтмэну Робу Хэлфорду сняли фильм «Рок-звезда», в котором героя, списанного с Оуэнса, сыграл Марк Уолберг. Сейчас кажется, что киношники слегка поторопились, и снимать кино про Оуэнса нужно было теперь. Да, конечно, из истории о том, как голосистый паренёк из Огайо в одночасье стал из вокалиста местного кавер-бэнда лицом и голосом своих музыкальных героев, получается отличная воодушевляющая жвачка из серии «У каждого из нас есть свой шанс» — а вот из повестей о том, как люди, некогда выходившие на крупнейшие мировые площадки, катаются по сибирской провинции с чужим репертуаром, вполне могло бы выйти и кое-что подраматичнее (см., например, «Это Spinal Tap», нестареющую классику музыкального кино).
В Project Rock компанию Оуэнсу составляют — гитарист Кери Келли, игравший на паре последних пластинок Элиса Купера, басист Руди Сарзо, игравший на первых сольных пластинках Оззи Осборна, а также выступавший в составе Quiet Riot и Whitesnake, клавишник Тедди «ЗигЗаг» Андреадис, входивший в концертный состав Guns’N’Roses в золотые для группы времена, и барабанщик Джеймс Коттак, честно отбивший последние двенадцать лет в составе Scorpions. Соответственно, репертуар Project Rock в основном держится на песнях Оззи и Black Sabbath (что забавно, исполняются и те песни, в которых вокалистом был не он), Judas Priest и Элиса Купера. Из нежно любимых мной «Ганзов» в плэйлист красноярского концерта попали только полторы песни — в самом начале группа жахнула годной версией «It’s So Easy» (хотя играть сольные партии Слэша кому-либо, кроме Слэша, надо законодательно запретить), а потом спела первый куплет из «November Rain» в попурри из баллад, начавшегося со «Still Lovin’ You» Scorpions (не могу даже представить, сколько воспоминаний о школьных дискотеках пронеслось по разгоряченному залу в тот момент, когда заиграли эти простые вступительные аккорды).
Вообще, коллективы, исполняющие чужой репертуар, заведомо ставят себя в проигрышную позицию — у оригинальных исполнителей может быть масса особенностей, которые другие люди воспроизвести не в состоянии. Как с тем же Слэшем, или Тони Айомми, чьи риффы узнаются безошибочно на слух — когда Project Rock брались за Black Sabbath, казалось, что они переигрывают не столько их самих, сколько чьи-то ещё каверы на них, как в случае с «Paranoid», который был больше похож на Megadeth’овскую версию песни (ну, по крайней мере, до тех пор, пока в неё не вторглось предельно неожиданное и мало уместное именно в этой песне соло Тедди Андреадиса на губной гармошке). Хотя песни BS с Дио группе удавались на редкость уверенно — они открыли концерт дельной версией «Neon Knights» и закрыли отличным исполнением «Heaven and Hell». Но вообще в этот вечер стало понятно, что идеальная группа для живого исполнения — это Motorhead. В ней попросту нечего портить — так что исполнение под занавес знаменитой «Ace of Spades» было, пожалуй, самым мощным моментом концерта.
Впрочем, насколько можно судить по большинству местных концертов, красноярская публика славится своей невероятной доброжелательностью. Каждую знакомую песню (коих тут было абсолютное большинство, как вы и сами понимаете) наши зрители встречали радостными криками и счастливыми аплодисментами — и, честно сказать, находиться в одном месте с таким количеством позитивно настроенных людей было чертовски приятно. Именно за этим и надо ходить на рок-концерты в Красноярске — не за музыкой, а за хорошей энергетикой зрителей. И в этом плане Project Rock изрядно подзарядил всем присутствовавшим батарейки.
Сергей Мезенов,
фото: Анна Чурсина