В интернете сейчас можно купить всё — от еды до одежды и мебели. Можно заказать с доставкой на дом и практически любые услуги, их спектр оставлю на фантазию читателей. Нет проблем и с автозапчастями — при желании можно найти онлайн-магазины с практически круглосуточным режимом работы. А вот красноярские автодилеры, хоть и пытаются играть на этом поле, явно уступают остальным областям торговли.
Разумеется, я говорю сейчас не о покупке автомобиля в интернете (хотя в мире бывает и такое), а всего лишь о банальной записи на тест-драйв интересующей модели. Можно и просто позвонить в салон, но мы же не ищем легких путей, правда? Тем более, что у меня есть негативный опыт двухлетней давности, когда попасть на тест-драйв оказалось возможным только при личном посещении салона, ни по интернету, ни по телефону записаться не получалось. Название дилера и марку автомобиля сейчас называть уже нет смысла, а вот проверка, изменилось ли что-нибудь с тех пор, может оказаться интересной.
Для эксперимента выбраны представители более-менее популярных в Красноярске иностранных марок, сегмент автомобилей «не для всех» решено пока что не трогать — уж там-то работа с клиентом на предпродажном этапе должна быть выстроена идеально. А дальше все просто — заходим на сайт дилера, находим и заполняем форму запроса тест-драйва и ждем реакции. Результаты, надо сказать, не порадовали, с учетом того, что все запросы были отправлены вчера между 10 и 11 часами утра.
Дилер | Марка | Модель | Результат к концу рабочего дня |
Ауди Центр Красноярск | Audi | A3 седан | Позвонили через два часа, тест-драйв назначен. |
Элит-авто | BMW | 1-Series купе | Позвонили через семь часов, тест-драйв назначен. |
Атлантик-Моторс | Chevrolet | Cruze | |
Ситроен центр СИАЛАВТО | Citroen | DS4 | Позвонили через 4 часа, тест-драйв назначен. |
Редут | Ford | Mondeo | Позвонили через пять часов, тест-драйв назначен. |
ТЦ Фаворит | Honda | Accord | |
Медведь-Север | Hyundai | i40 | |
Медведь | Hyundai | Veloster | Позвонили через полтора часа, с сожалением сообщили, что все «Велостеры» проданы, включая тестовую машину. Пообещали перезвонить. |
КИА Центр Красноярск | Kia | Cerato KOUP | «Представители дилерского центра КИА Центр Красноярск свяжутся с Вами в течение 1 — 5 дней», — письмо автоматической рассылки. Звонка нет. |
КИА Центр Сиалавто | Kia | Новый Cerato | |
Лексус — Красноярск | Lexus | IS250 | Первый звонок для подтверждения намерений и уточнения времени состоялся через полтора часа, еще через час позвонил менеждер, который непосредственно будет проводить тест-драйв. |
Орион | Mercedes | A-classe | |
Медведь-север | Mitsubishi | Lancer | Позвонили через два часа, тест-драйв назначен. |
Титан Моторс | Nissan | Juke | Позвонили через три часа, тест-драйв назначен. |
Центральный | Opel | Astra | |
Атлантик-Моторс | Opel | Astra | Письмо от менеджера: Для получения всей интересующей Вас информации об автомобиле Вы можете написать мне на почту, либо связаться со мной по телефонам, указанным ниже. |
Викинг | Opel | Astra GTC | |
Медведь сервис | Peugeot | RCZ | Позвонили через пять часов, оказалось, что RCZ для тест-драйва доступен очень условно — в наличии имеется только машина, стоящая в салоне. Тем не менее, пригласили приехать и обсудить варианты. |
Рено на Свободном | Renault | Fluence | |
Гранада | Seat | Форму запроса тест-драйва на сайте найти не удалось. | |
Медведь-Восток | Skoda | Octavia | |
Субару Центр Красноярск | Subaru | Legacy | Форму запроса тест-драйва на сайте найти не удалось. |
Тойота Центр Красноярск | Toyota | GT86 | |
Медведь АТЦ | Volkswagen | Passat | Позвонили через 20 минут, тест-драйв назначен. |
Итого: из 24 автоцентров только 10 отреагировали на интернет-запрос не автоматическими отписками, а звонками настоящих менеджеров, готовых работать с клиентом. Еще один поручил заботу о потенциальном покупателе системе автоответа. И 10 салонов вообще не подали признаков жизни — ни звонков, ни писем, ни хотя бы SMS. Возможно, что у кого-то из них случились программные проблемы, и заявки, поданные через сайт, просто не доходят до отдела продаж, но вряд ли это можно считать оправданием. А к Subaru и Seat, пожалуй, можно предъявить претензии за сам факт отсутствия онлайн-формы.
Сейчас я продолжу ждать звонков от остальных официальных дилеров самых разных марок и поеду на первый из назначенных тест-драйвов.
Михаил Тиванов