Накануне в городском Совете состоялось заседание комиссии по градостроительной политике. Основные вопросы касались передела земель и согласования тех или иных проектов. Правда, особенностью стало то, что народные избранники сами себя взяли да и лишили полномочий. Такой итог был очень странен, учитывая, что именно нынешний состав Горсовета хочет все знать и все контролировать.
Регбийцам занесли совесть
Красноярские экологи все-таки не останавливаются в своем желании защитить Березовую рощу в Октябрьском районе Красноярска и вообще всю зелень в городе. На этот раз они предъявили претензии по поводу земельного участка регбийного клуба «Красный яр», «заинтересованного в развитии территории и строительстве жилых корпусов для улучшения жилищных условий спортсменов и тренеров». Напомним, что изменения в Генеральный план Красноярска для удовлетворения потребностей регбистов в недвижимости уже внесены и согласованы прошлым составом городского Совета. Публичные слушания выявили мнение, которое благоволит спортсменам. Речь идет о территории бывшего детского лагеря в мкрн Ветлужанка.
— Давайте говорить по существу — не регбийный клуб «Красный яр» как муниципальное учреждение, а ООО «Красный яр». В заблуждение не надо вводить всех! — возмутился депутат Александр Глисков докладу заместителя руководителя управления архитектуры администрации Красноярска Константина Сечина. — Они взяли под тренировочную базу, а Горсовет в предыдущем созыве — я агитировал против — принял решение все перевести в категорию «Ж5».
Активистка Галина Полякова, которая и обратилась в Горсовет, сформулировала ситуацию предельно просто: «Очередной кусок зеленой зоны переводится под застройку». Она же рассказала о публичных слушаниях в поселке Песчанка, куда на важное мероприятие приехал «весь регбийный клуб, а я одна оппонировала им».
Депутаты мучили представителя то ли ООО, то ли регбийного клуба «Красный яр» минут сорок, после чего пошли вразрез с решением прошлого созыва. Была создана рабочая группа, которая проведет ревизию и ситуации, и земельного участка. Пока перспективы у регбистов совсем не радужные.
Не такой, как все
Далее народным избранникам представили проект нового строительства в жилом районе Покровский — именно там, напомним, бывший глава города Петр Пимашков обещал идеальную и образцовую застройку. В итоге все вылилось в банальное нагромождение панельных домов с метровыми в ширину дворовыми проездами. Однако в третьем микрорайоне, по словам Сечина, все будет иначе, несмотря на то, что строить традиционно будет компания «Сибиряк».
Чиновник пообещал «жилые группы» и заключение микрорайона в «жесткий каркас». В центральной части расположится средняя образовательная школа на 1150 мест и детский сад на 270 мест. Будет и спортивный комплекс, и детская поликлиника индивидуального проектирования. Плюс четырехуровневая парковка, парковочные карманы и сеть бульваров. Публичные слушания уже назначены — они пройдут завтра, 11 декабря, в 18.00 в актовом зале администрации Советского района.
— Проектом предусматривается создание как по номенклатуре, так и по мощности сети учреждений культурно-бытового обслуживания. Расчетная численность населения многоэтажной застройки составляет 9157 человек, — рассказал докладчик.
— А вот люди, которые будут жить в шести коттеджах, а вокруг них большие дома... Они как вообще к этому относятся? — спросила депутат Наталия Фирюлина и мгновенно получила ответ, что жалоб за время проектирования не поступало. Знают ли только эти жители о проекте в принципе?
Однако депутат и застройщик Владимир Егоров чуть позже обмолвился, что со всеми жильцами коттеджей разговоры проведены. И вообще, «мы этот проект уже защитили шесть раз — четырежды у главы города и два раза в „Гражданпроекте“ типа на общественных слушаниях».
— Мы пока его защищаем, его уже наполовину построили, — резюмировал Егоров. Значит ли это, что на данный момент компания строит без разрешения?
Депутаты еще около получаса мучили коллегу Егорова и чиновника Сечина, после чего успокоились. Тем более, что данный вопрос был представлен им лишь для информации.
Рекламная отдача
Руководитель управления наружной рекламы администрации Красноярска Алексей Аксютенко рассказал, что городские правила размещения наружной рекламы необходимо обязательно привести в соответствие с федеральным законодательством.
— Эксплуатировать рекламные конструкции можно только при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию. Указанное разрешение выдается органом местного самоуправления, на территории которого планируется разместить данную конструкцию. Напомню, что согласно ранее действующей редакции федерального закона «О рекламе», разрешение органа местного самоуправления требовалось только на установку рекламной конструкции, — доложил он.
Изменить необходимо и сроки размещения. Ранее по закону договор должен был заключаться на 5 лет. Теперь правила поменялись — конкретные сроки на установку и эксплуатацию рекламных конструкций устанавливаются администрацией города. Согласование же всех схем размещения рекламы и прочих бюрократических вещей с комиссией городского Совета по городскому хозяйству отныне не требуется. Не будут Аксютенко и компания ежеквартально делать депутатам и тематические отчеты. Не согласовывают теперь размещение рекламных конструкций в ГИБДД.
Собственно, эти перемены дают возможность сделать самый логичный вывод — отныне у городской администрации руки развязаны полностью. Ведь единственными, кто постоянно въедливо вникал в схемы размещения рекламных конструкций, были депутаты красноярского парламента.
— Когда мы прошлым созывом серьезно занимались рекламой, нашей принципиальной позицией было формирование продаж рекламных щитов в один лот одного места. Позиция была связана с тем, что мы хотели, чтоб в этом бизнесе участвовало местное бизнес-сообщество. Совершенно очевидно, что сегодня щиты, которые продаются за очень большие деньги, становятся собственностью не местных предпринимателей, а московских, у которых другие финансовые возможности. А местных бизнесменов мы с нашего рекламного рынка, получается, убираем, — посетовала Фирюлина и попросила пояснений.
Аксютенко ответил, что ему тревога депутата понятна, но «здесь не совсем задача управления регламентировать рынок — кому на нем быть, а кому не быть. Ведь есть четкая процедура торгов».
— У меня один вопрос, — начал свой спич Александр Глисков. — Правильно ли я вас понял, что вы предлагаете урезать компетенцию городского Совета?
— Боже меня упаси, Сан Саныч, урезать полномочия городского Совета! — ответил испуганно чиновник, а после в принципе урезание подтвердил, еще раз объяснив это «приведением городских правил в соответствие с федеральным законодательством». Правда, Аксютенко напомнил, что есть Совет по рекламе, в котором в обязательном порядке должны присутствовать народные избранники.
Депутат Артем Бадюков сразу обозначил, что глубоко проанализировал проект и предлагает его поддержать. Однако пару изменений он все-таки предложил.
Еще около 40 минут депутаты мучили Аксютенко. Депутат Владимир Чащин, который все время молчал, наконец, взял слово и предложил обсуждение закончить. Но бывшего председателя коллеги не послушались.
— Я предлагаю этот проект отправить на доработку, потому что он — шаг назад применительно к компетенции городского Совета, поскольку мы много лет боролись за получение этих полномочий — без решения профильной комиссии мэр схему размещения рекламных конструкций утвердить не мог. А сейчас под надуманным предлогом у нас эту компетенцию изымают. В итоге придет избиратель и спросит — кто согласовал эту стойку у нас под окнами? Но мы ответим, что влиять на это не можем.
«Не мочь влиять на это» решило большинство депутатов комиссии по градостроительной политике. Проект Аксютенко поддержали и вынесли на сессию. То ли не разобрались до конца, то ли скинули с себя лишние заботы, что довольно странно. Хотя, может быть ко дню заседания сессии — 16 декабря — они и одумаются.
Леонид Слуцкий, интернет-газета Newslab.ru