16 декабря во Дворце спорта имени Ивана Ярыгина выступил эрзац русской народной группы Pink Floyd.
Казалось бы, идея хуже даже, чем у Project Rock. Не бывшие участники, не соавторы, не гитарные техники даже. Просто команда профессиональных музыкантов, разучивших ноты. И The Pink Floyd Show UK в этом забеге далеко не единственные: Brit Floyd, The Pink Floyd Tribute Show, The Australian Pink Floyd Show, и сколько их еще, мастеровитых обладателей островного акцента, готовых to grab that cash with both hands, паразитируя на чужом творчестве.
Удивительно, что в наши края подобная формация добралась впервые, потому как мало что может сравниться с любовью бывших советских граждан к группе Pink Floyd. Даже «битлы» не вызывают такого лихорадочного блеска в глазах, как авторы «Dark Side of the Moon». И одними мужчинами 40-50 лет — типичными потребителями рок-динозавров 70-х — дело тут не ограничивается. (Автор этого текста, будучи всего чуть-чуть старше альбома «Momentary lapse of reason», играл в детстве в марш молотков; думал, что работа — это место с плакатами понятно какой группы на стенах; и знал имена ее участников едва ли не лучше, чем клички черепашек-ниндзя. Не говоря уже про то, что все двадцать лет, прошедшие с выхода «Division Bell», при слове «ремонт» он в силу некоторых обстоятельств автоматически слышит фортепианные аккорды из песни «High Hopes»). Музыка «пинков», которая своей мечтательной печалью не могла не отозваться в русском сердце, так въелась в наше коллективное бессознательное, что представить себе что-то естественнее той части пелевинского «Омона Ра», где обсуждают их записи, просто невозможно. Чем же еще заниматься в космосе?
Но вернемся на землю. Свое шоу The Pink Floyd Show UK делали на основе концертного тура Pink Floyd середины 90-х в поддержку «Division Bell». Соответственно в тогдашней программе было много песен с этого альбома, ставшим не только последней, но и самой слабой студийной записью в истории этой великой группы. И хотя со временем все эти «Coming Back to Life» и «Keep Talking» ничуть не стали менее скучными и необязательными, The Pink Floyd Show UK решили минимально вмешиваться в сетлист их оригиналов. Потому после открывшей концерт сногсшибательной и способной вмиг превратить человека в скопище мурашек «Shine On You Crazy Diamond», начался блок поздних «пинков», который во вчерашнем исполнении и звучал поживее, но все равно резко сбил настроение. До второй части, состоявшей в основном из классических вещей с «Dark Side of the Moon», оставалось только терпеть, дивясь попытке скромными техсредствами изобразить пинкфлойдовскую лазерную вакханалию.
В остальном, The Pink Floyd Show UK, конечно, не Pink Floyd, но и Дворец спорта не Помпеи. Тем более что от участников группы требовалось лишь быть точной копией. И со своей задачей они справились опять же достойно, профессионалы, да. Гитарист Адам Гоутон правдоподобно давал «гилмора» и пел через ток-бокс. Бэк-вокалистки — три исхудавших адели — были почти (идея отдать монументальную «Echoes» им на растерзание была, пожалуй, не очень) везде прекрасны, а то, как одна из них справилась с «Great Gig in the Sky», было выше всяких похвал. Ритм-секция тоже ничего. А Красноярский детский хор, вызванный для исполнения, разумеется, «Another Brick in the wall», во многом спас этот номер, который внезапно понесло в степь группы Dschinghis Khan.
Этот стилистический крендель был не единственной темной стороной этой луны. У другой было лицо вокалиста Энди Гибсона. Лощеный живчик в блескучей рубашке и с повадками отставного ловеласа в общем и целом отлично тянул ноты, но куда-то не туда. Ведь Pink Floyd группа совсем невеселая, и такой она была с кислотного барреттовского начала и до благостного стадионного конца. И гибсоновская манера поведения шла вразрез с самой сутью их творчества и порождала много удивительных вопросов. Терся ли Гилмор о бэк-вокалисток, вихлял ли Уотерс задом, пел ли Хассельхоф в «Пинк флойд».
Впрочем, и это не особенно умаляло радости зрителей. Жители наших неритмичных краев всегда так рады любому проявлению профессионализма (это целое пространство для культурологических спекуляций), особенно, музыкального, и так любят Pink Floyd, что им все как об the wall горох. Ведь где-то там нет ни стен, ни времени, ни денег, ни трибьют-групп, а только вечное сияние безумных алмазов.
Саша Свистонов,
фото: Махмуд Поджигай