Главная
>
Статьи
>
Я, Франкенштейн / I, Frankenstein

Я, Франкенштейн / I, Frankenstein

24.01.2014
9

Режиссёр — Стюарт Битти

В ролях: Аарон Экхарт, Ивонн Страховски, Миранда Отто, Джей Кортни, Билл Найи

Продолжительность — 93 мин.

Иногда банан — это просто банан, а чёрной кошки в чёрной комнате нет; всё, что видишь собственными глазами, то правда. Вот как в фильме «Я, Франкенштейн» — в нём всё то же самое, что и в его довольно чудовищном трейлере, только в сорок шесть раз длиннее.

Созданный безумным доктором Франкенштейном человек-монстр, сшитый из чужих трупов, герой классического готического романа Мэри Шелли и множества экранизаций разной степени эпохальности, получает собственное «переосмысление» — теперь он оказывается этаким хмурым героем-одиночкой на линии огня между Землей и небом, между которыми, как пел ещё когда-то по совсем другому поводу Виктор Робертович, война. Понятно, откуда идёт родословная этого «Франкенштейна» — из начала нулевых, от всех этих ван хельсингов и других миров; от последних буквально, потому что у истоков создания обоих историй стоял один и тот же человек, некто Кевин Гревьо. Это он на пару с режиссёром Уайзманом придумал вселенную «Другого мира», распотрошив целое наследие вампирского жанра; он же сочинил комикс «Я, Франкенштейн», который лёг в основу этого фильма.

Вообще, учитывая непреходящую популярность героя (см. тот же «Ван Хельсинг» или «Монстров на каникулах»), новая сюжетная одёжка старому любимому чудищу могла бы быть вполне к лицу и на радость всем. «Я, Франкенштейн», однако, немного не тот случай — скорее, это очередное пережёвывание однажды сработавших приёмов, бесцеремонно выдаваемое за новый фильм. Снова многовековая война между двумя кланами мистических существ, наделённых исключительно древними вычурными именами (Наберий, Гидеон, Офир, Кезайя), снова бесконечные драки на крышах, в тёмных переулках и готических коридорах; разве что фирменная сине-зелёная цветовая палитра «Другого мира» тут сменилась на сочетание серого и оранжевого.

Ну, и вместо вампиров и оборотней, довольно остроумно символизировавших классовую нестыковку между аристократией и рабочим классом, здесь бьются горгульи (священный орден защиты добра, основанный самим архангелом Михаилом) и демоны. Горгульи живут в неописуемо красивом готическом соборе и смотрят на всё свысока, демоны ходят по земле и пользуются новейшими научными разработками — при желании здесь можно было бы разглядеть конфликт религиозного сознания и современной науки, если бы режиссёру Битти было бы до этого хоть какое-то дело. Его же, по видимому, более всего интересовало вписывание своей фамилии в титры (стоит там трижды — как режиссёр, как сценарист, и как автор сюжета на пару с тем же Гревьо) — всё остальное словно должно было возникнуть в фильме само собой, стараниями сюжета, сочинённого по отработанной схеме, неплохих артистов и команды по спецэффектам.

Последние вроде немножко стараются, равно как и постановщики драк — а вот актёры, кажется, довольно быстро поняли, где оказались. Все выбирают себе один понятный режим и работают в нём ради экономии энергии — Экхарт брутально хмурится и не без скромной гордости демонстрирует неплохую боевую и физическую подготовку, Билл Найи злодейски кривится на чистом автопилоте, Миранда Отто в роли королевы горгулий смотрит с экрана с нескрываемой усталостью. Только молодая австралийка Страховски, видимо, впервые оказавшаяся в компании более-менее больших людей, с непривычки суетится, будто ей есть дело до того, что там получится в итоге. Кажется, она одна такая — все остальные люди, задействованные в создании фильма «Я, Франкештейн», в основном будто только и мечтали, чтобы это побыстрее закончилось, чтобы потом эту строчку в резюме можно было бы побыстрее проматывать, зажмурившись. В общем, зачем при таких раскладах нам смотреть на их позор — решительно непонятно.

Вердикт — дурацкий, ленивый, скучный и вторичный фэнтези-комикс — досадная растрата неплохих актёров, хороших персонажей и вашего времени

Рекомендуем почитать