Режиссёр — Мартин Скорсезе
В ролях: Леонардо Ди Каприо, Джона Хилл, Марго Робби, Мэтью МакКонахи, Роб Райнер, Кайл Чендлер, Жан Дюжарден, Джоанна Ламли, Джон Фавро, Джон Бернтал, Пи Джей Бирн, Кеннет Чой, Спайк Джонс
Продолжительность — 179 мин.
Внешний блеск и духовная нищета красивой жизни — бесконечно притягательная материя; вот и Мартин Скорсезе решил выказаться на эту же тему в своём новом фильме «Волк с Уолл-стрит». И высказался так, что с экрана все три часа продолжительности шарашит чистым электричеством.
Вообще, здесь в очередной раз развивается вечная скорсезевская история — про не слишком хороших, но харизматичных мужчин, которые взлетают на вершину жизни не очень законными способами, слетают с катушек и больно падают вниз, под саркастически подобранный парад вечнозелёных поп- и рок-хитов. С поправкой на то, что теперь в фокусе не бандиты из не самых богатых районов, а циничные молодые дельцы с Уолл-стрит, навострившиеся делать деньги практически из воздуха, на чистой энергии обмана.
Впрочем, искать в «Волке с Уолл-стрит» очередное антикапиталистическое высказывание не стоит. На круглый стол о проблемах и недостатках капитализма он не выкладывает никаких новых мыслей — ну, да, лёгкие деньги превращают морально неустойчивых людей в бесконечно жадных до всего (денег, секса, выпивки, развлечений) идиотов, ок, запишем в книжечку, не знали ведь до этого. Сила «Волка» немного в другом — в той бесконечно завороженной готовности энергично живописать даже самые нелицеприятные закулисные процессы, сопровождающие процесс заколачивания миллиона баксов в неделю.
Прокатный рейтинг «18 плюс» в данном случае совсем не врёт — «Волк» ныряет в мир бесконечных наркотических оргий с азартом и увлечённостью, несколько неожиданными для постановщика столь преклонных годов. Более того, в оригинальном звуке фильм даже стал рекордсменом по количеству матерных слов на один художественный фильм — вызов, на который авторы русского текста отвечают не без изящества. Скорсезе здесь выполняет занятный манёвр — все сцены секса и наркотических безумств он снимает так, что, с одной стороны, не оторваться, а с другой, никак невозможно разглядеть в этих эпизодах хоть какую-нибудь пропаганду демонстрируемого.
Ну, то есть — проблематично представить себе человека, которому после «Волка с Уолл-стрит» захочется так же жрать наркотики и жарить всех подряд. Таким образом, живописуя всё это разнузданное безумие, Скорсезе всё-таки успевает высказаться в его оценку — оно, конечно, реально завораживает, но это, пожалуй, всё-таки не для нас.
Актёры героически поддерживают стремление режиссёра забраться в самые дебри устраиваемых героями бесчинств — наверное, во всей предыдущей фильмографии Ди Каприо не найти сцены подобной той, где он пытается добраться домой после запоздалого мощнейшего прихода просроченных таблеток. Да и Джону Хилла после «Волка» уже никак невозможно будет считать «этим толстым комиком». Впрочем, здесь все работают наотмашь — и МакКоннахи в замечательном эпизодическом выходе, и Дюжарден в небольшой, но важной роли ушлого швейцарского банкира, и режиссёр Райнер в роли папы Ди Каприо. Да, наверное, те пять «Оскаров», на которые претендует в этом году «Волк с Уолл-стрит», уйдут другим фильмам — но мне почему-то кажется, что никто из участников съемок фильма не особенно огорчится. Потому что они сделали свой фильм так, как хотели, и явно получили в процессе массу удовольствия. Этого вполне достаточно.
Вердикт — отличный новый Скорсезе, чертовски энергичное и очень смешное кино об изнанке капитализма