>
>
>
We are sound — альбомы февраля, часть 2

We are sound — альбомы февраля, часть 2

19.03.2014
8

Ещё немного пластинок, оставшихся от февраля, самого разного толка, от комического кантри на двоих до томительных дамских признаний и головотяпского трэша.

Les Claypool’s Duo de Twang — «Foor Foot Shack»

Краткий глоссарий: Лес Клэйпул — основатель и бессменный лидер группы Primus, басист-виртуоз, любитель причудливого юмора и автор темы к мультсериалу «Южный парк». Twang — обозначение звука вибрирующей гитарной струны; в качестве фирменной особенности часто применяется к музыкальному стилю «кантри». Duo de Twang Леса Клэйпула — новый проект неутомимого затейника, дуэт для баса и гитары, в рамках которого ребята поют свои и чужие (старые и новые) песни в звучании бесноватого карикатурного кантри. Причмокивает акустический бас Клэйпула, звенит акустическая гитара — и когда в таком звучании воплощается вдруг старая геройская кричалка Primus про Вайнону и её бобрика, гранджевая классика Alice in Chains «Man in a Box» или — внезапно — «Stayin’ Alive» The Bee Gees, альбом живёт какой-то совершенно особой диковатой жизнью. Правда, полторы дюжины треков такого выдержать сложновато.

Треки: «Stayin’ Alive», «Man in the Box», «D’s Diner»

Marissa Nadler — «July»

Седьмой альбом прекрасной черноволосой девушки Мариссы Надлер, сочиняющей прекрасный призрачный фолк для акустической гитары. Первый её альбом, вышедший, кстати, десять лет назад, назывался «Баллады жизни и смерти», и это, что называется, многое объясняет — пользуясь минимумом инструментов и своим немного потусторонним голосом, Надлер создаёт оплетающие звуковые полотна, которым так сладостно поддаваться. Если бы она была призраком, призывающим остаться с нею навеки в потусторонним мире, противиться ей было бы невозможно — особенно когда у неё в запасе такие пронзительные мелодии, как в центральном шестиминутном номере «Dead City Emily» хрустальной красоты.

Треки: «Drive», «DeadCityEmily», «Desire»

Nina Persson — «Animal Heart»

Вообще-то два альбома проекта A Camp, записанные вокалисткой The Cardigans Ниной Перссон вместе со своим мужем, вполне можно было считать за её сольные пластинки — тем не менее, вот новый альбом «Animal Heart», первый, подписанный только её именем. Разницу заметно не очень — что в The Cardigans, что в A Camp Перссон занималась тем, что привинчивала поп-музыке очень живое и человеческое лицо, и на «Animal Heart» она занимается примерно тем же самым. Впрочем, есть и нюанс — это, безусловно, альбом не девушки, но женщины; и в самом некогда абсолютно ангелическом голосе Персон чувствуется приятная взрослая шероховатость (ничуть его не портящая), и в её песнях-зарисовках об отношениях и чувствах проглядывает периодически ирония и безжалостность человека опытного, на собственных ошибках познавшего, как опасно и непрактично тратить время на то, что тебя по-настоящему не задевает. Оформляя эти песенки в звенящий меланхоличный поп и в чувственное фортепиано, Перссон добивается интересного эффекта — альбом, не совершающий ровным счётом ничего экстраординарного, увлекает чисто за счёт личности и харизмы исполнительницы. На «Animal Heart» она — как случайная прекрасная собеседница вечером в баре; вроде ни о чём особенном не говорили, и ничего такого из этой встречи не выросло, но вечер прошёл однозначно удачно.

Треки: «Burning Bridges for Fuel», «Food for the Beast», «The Grand Destruction Game», «This is Heavy Metal»

Wild Beasts — «Present Tense»

Четвёртый альбом английских дэнди и сластолюбцев Wild Beasts, начинавших с экстремально-театрализованного пост-панка, а пришедших к томной синтезаторной поп-музыке высокой пробы. На прошлой пластинке «Smother» «Зверята» уплывали в атмосферный хай-энд морок а-ля, страшно сказать, Talk Talk — на «Present Tense» же они пытаются воссоздать похожую томительно-вечернюю атмосферу более приземлёнными средствами, в основном позаимствованными у новых романтиков синтезаторами. Получается не хуже — фирменная атмосфера сладострастного порока сохраняется, песни плавятся от снедающей страсти, всё в порядке.

Треки: «Wanderlust», «Daughters», «A Simple Beautiful Truth», «"

Yautja — «Songs of Descent»

Дебютный альбом ломового металлического трио из Нэшвилла. Забавно, что все участники коллектива подвизаются в других командах — басист играет сладж, гитарист шпилит в хардкоровой банде, барабанщик стучит в безумном прог-роковом дуэте; неудивительно, что и совместная команда этой троицы рвётся во множестве направлений сразу. «Songs of Descent» взрывается головотяпским трэшем и оголтелым пост-хардкор-металлом — что-то подобное, наверное, могло получиться, если бы кто-то рискнул скрестить Chimaira с Mastodon. Короче, красота.

Треки: «Tar to Blindness», «Teeth», «Faith Resigned»

We Are Sound — альбомы февраля, часть I

Рекомендуем почитать