Главная
>
Статьи
>
Топ 5: фильмы Даррена Аронофски

Топ 5: фильмы Даррена Аронофски

26.03.2014
8

В прокат выходит «Ной», шестой полнометражный фильм Даррена Аронофски — отличный повод оглянуться назад и внимательно рассмотреть предшествовавшие пять.

Пи

Первый полнометражный фильм Аронофски, эстетская чёрно-белая галлюцинанция про математика, которому за числом «пи» открылась вся бездна вселенской системы. Мрачный, стильный и монохромный дебют позволил фамилии «Аронофски» мгновенно стать родной в киноманской среде, обожающей всякие странности и безумства, и никак не выдавал в авторе человека, чью фамилию можно будет через несколько лет увидеть в связке с названиями типа «Росомаха» или «Робокоп» (на обоих фильмах Аронофски работал, пока не решил, что это не совсем для него).

Реквием по мечте

Торжественный выход режиссёра из киноманского загончика к широкой публике, с виртуозной и мрачнейшей драмой о том, как зависимость любого толка ставит крест на любой мечте. «Реквием», снятый в яростно-виртуозном стиле и снабженный саундтреком от постоянного соратника Аронофски Клинта Манселла и Kronos Quartet, который почти моментально стал классикой (и до сих пор продолжает расходиться на тысячу трейлеров), действительно вписал Аронофски в число больших молодых режиссёров, а заодно стал одним из самых доходчивых (и популярных) антинаркотических выступлений нового века — не говоря уже о том, что именно с опасной роли в этом фильме у Дженнифер Коннели началась совсем новая фаза в карьере.

Фонтан

Многострадальный третий фильм режиссёра, фантастический эпос, который многократно откладывался, терял половину бюджета, менял почти вес актёрский состав (первоначально в фильме должны были играть Брэд Питт и Кейт Бланшетт; они даже начали съемки) и в конце концов вышел с опозданием в четыре года. «Фонтан» открыл миру новую сторону режиссёра Аронофски — нью-эйдж-философа, задумывающегося о цикличности бытия. «Фонтан» резко разделил аудиторию — одни сочли Аронофски претенциозным болтуном, с торжественным видом излагающим напыщенные банальности, другие объявили поэтом, воспевающим бессмертную любовь. Впрочем, стоит помнить, что Аронофски придумал «Фонтан» вскоре после знакомства с исполнительницей главной роли Рейчел Уайз, с которой они прожили вместе почти девять лет — если рассматривать фильм в качестве развёрнутого признания в любви конкретного режиссёра конкретной актрисе, то всё встаёт на свои места.

Рестлер

После неоднозначной реакции на сложноустроенный «Фонтан» Аронофски решил пройти терапию минимализмом и снял камерного, грустного и предельно прозрачного «Рестлера». Результат — более 40 призов, в том числе «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля и две номинации на «Оскар». Большая часть призов, правда, пришлась на долю исполнителя главной роли Микки Рурка, сыгравшего практически роль всей своей жизни.

Чёрный лебедь

После рестлинга Аронофски взялся за балет, и переключил регистры из камерной драмы в исступленный психоэротический триллер — и снова попал в дамки. По крайней мере, в том, что касалось профессионального признания; пять номинаций на «Оскар», включая первую в карьере режиссёрскую, победа Портман на «Оскаре» и «Золотом глобусе», и ещё около полусотни самых разных призов от профессионального сообщества. Впрочем, за бесконечной свистопляской — опять-таки впервые в карьере — стало вдруг видно, что в этот раз Аронофски особо нечего сказать. Вот такой вот интересный карьерный рост.

Рекомендуем почитать