>
>
Павильонный шантаж

Павильонный шантаж

07.04.2014
12

На прошлой неделе одно из решений Горсовета Красноярска стало причиной жаркой дискуссии. Страсти разгорелись вот по какому поводу. Учитывая сложности с формированием городского бюджета (а также с учетом того, что вся городская собственность, по мнению депутатов, должна использоваться максимально эффективно), мы при корректировке бюджета предусмотрели в нём повышение платы за размещение временных сооружений: ларьков и павильонов.

Надо сказать, что этому предшествовало длительное обсуждение проблемы. У нас в Горсовете была создана рабочая группа по регулированию вопросов связанных с размещением временных сооружений, и я был её координатором. Кроме того, в администрации города была создана комиссия по внесению изменений схемы размещения временных сооружений. Причем, чтобы учесть мнение предпринимателей, и в группу, и в комиссию включили представителей Ассоциации владельцев временных сооружений (АВВС).

В итоге, появилась такая концепция. Во-первых, всем, кто законно стоял и имел хоть какие-то документы (пускай даже и не до конца оформленные), срок размещения продлили. Во-вторых, были такие случаи, что по недоразумению какие-то объекты стояли раньше законно, но (почему-то?) не были включены в схемы. Теперь идёт работа по исправлению этих недоразумений. Думаю, в ближайшее время она будет завершена.

И третий вариант, это когда нет вообще никаких документов. Реальный пример: один из владельцев павильона на Ястынском поле (явно иностранный гражданин) недавно в качестве «документа» пытался предъявить мне листовку «Единой России». Так вот именно такие абсолютно незаконные временные сооружения сейчас и идут под снос. А для остальных был выработан, как нам кажется, оптимальный механизм взаимодействия муниципалитета и предпринимателей.

Дело в том, что больше всего бизнес-сообщество волновал вопрос обязательного участия в аукционах. Потому что конкурировать там достаточно тяжело. Ведь что такое аукцион? Приходит, например, владелец какой-то сети, покупает сразу 50 мест и за каждое платит по миллиону. Мелкий предприниматель, зачастую, не может такие деньги выложить сразу. Хотя он, может быть, на этом месте стоял 10 лет, у него здесь клиентура. Возможно, он даже что-то тут благоустроил. И вообще, очевидно, что ремонту обуви трудно конкурировать на аукционе с тем, кто захочет организовать очередную пивную точку.

Где же выход? Мне казалось, что совместными усилиями с предпринимателями мы его нашли.

Глядя друг другу в глаза, мы сошлись на том, что вносим изменения в муниципальные правовые акты и устанавливаем, что тем, у кого есть документы, срок продляется без аукциона. Но при этом предприниматели согласились и с повышением оплаты. Смешно сказать, сегодня владелец павильона в среднем платит 9400 руб в год за одну торговую точку. Я считаю, что это неэффективное использование муниципальной земли.

Теперь же представители АВВС созывают пресс-конференции и громогласно заявляют, что увеличив оплату до 8-20 тыс. руб в месяц (в зависимости от места расположения и площади павильона) мы обложили их «оброком», и что на этом городской бюджет потеряет миллиард рублей.

Думаю, не потеряет. Во-первых, миллиард рублей даёт весь малый бизнес Красноярска, а не только члены ассоциации. Во-вторых, у нас есть конкретные примеры того, что повышение оплаты (с одновременным установлением прозрачных правил) не уменьшает предпринимательскую активность. А в-третьих, если кто-то из предпринимателей и откажется от своих мест, то на них обязательно найдутся желающие приобрести за миллион с аукциона. Так что, уверен, бюджету с этой стороны ничего не угрожает.

При этом хотелось бы отметить, что, на мой взгляд, некоторые предприниматели зря от сотрудничества с городскими властями (которые были настроены выстроить систему, устраивающую всех) перешли к методу популизма и шантажа. Я считаю, что это ошибочный путь. Шантаж не пройдёт.

Александр Глисков

Рекомендуем почитать