Главная
>
Статьи
>
Как убрать спам?

Как убрать спам?

07.04.2014
4

Как утверждают матерые специалисты медиатехнологий, искоренить спам в принципе невозможно. Но это не значит, что с ним нужно смириться. Каждый абонент сотовой связи и пользователь интернета может защитить себя от потока информационного хлама. Нужно только знать как. Тем более что в этом ему готовы помочь сотовые операторы, интернет-провайдеры и антимонопольная служба, всерьез ополчившиеся на спамеров.

Смс-рассылка и смс-спам: в чем отличие

Для большинства абонентов сотовой связи спам — это весь поток сообщений, которые они считают нежелательным для себя. При этом многие не разделяют собственно смс-спам и рекламные смс-рассылки, на которые они сами зачастую подписываются. Разберемся в этом вопросе.

Смс-рассылки — очень удобный и эффективный канал распространения информации, рекламирования услуг и т.д. Поэтому многие организации, особенно торговые, сегодня активно его используют для оповещения своих клиентов о скидках, акциях, выгодных предложениях и т.д. Однако происходит это с предварительного согласия клиента и предоставления им своих контактов. Так вот, если на ваш телефон приходят сообщения от организации или лица, которым вы действительно разрешили оповещать вас, то в этом случае, как говорится, нечего и жаловаться. Каким бы назойливым ни был отправитель, ничего противозаконного он не совершает.

Смс-спам — это сообщения, которые приходят от организаций и лиц, которым вы не предоставляли своих контактов либо не подписывались на их рекламную рассылку. И в этом случае отправитель нарушает закон «О рекламе», а, может, и закон «О защите персональных данных» (если вы не давали ему свои контактные данные). Соответственно, у абонента есть все основания привлечь его к ответственности.

Методы борьбы

Избавиться от смс-рассылки довольно просто. Если вы действительно на нее подписывались, но она показалась вам слишком раздражающей и назойливой, нужно связаться с отправителем и потребовать исключить вас из базы рассылки. Как правило, этого бывает достаточно. Пример — компания, продвигающая программу лояльности «Копилка».

— Если клиент решил отказаться от нашей рекламной рассылки, ему всего лишь нужно связаться со службой поддержки и попросить оператора отключить его телефон от смс-сервиса. Номера службы поддержки указаны на сайте и на самой карте «Копилки». Процедура занимается несколько минут: никаких заявлений писать не надо, требование абонентом излагается устно и удовлетворяется немедленно. Я вообще противник усложнения этой процедуры. Если клиент не желает получать услугу, он имеет полное право отказаться от нее. И если эта процедура будет сложной и долгой, то человек просто потеряет лояльность к компании, — пояснил руководитель программы "Копилка" Дмитрий Полуянов.

Бороться с смс-спамом несколько сложнее, чем с смс-рассылкой. Очень часто сообщения приходят с неопознанных номеров, поэтому установить отправителя бывает невозможно. Однако в любом случае, если абоненту приходят сообщения от организаций и лиц, которым он не давал свои контакты или не разрешал отправлять ему смс, он может пожаловаться на отправителя в УФАС. Для этого нужно подать в службу заявление, к которому необходимо приложить копию договора с сотовым оператором и доказательства получения смс-рассылки (достаточно сфотографировать телефон с открытым в нем рекламным сообщением). В УФАС особо подчеркивают, что свидетельства прихода абоненту нежелательных сообщений необходимы, так как иначе оснований для принятия мер у антимонопольщиков не будет. Нелишним будет запросить у сотового оператора и распечатку входящих эсэмэсок. Заявление можно подать непосредственно в приемную службы, отправить по почте либо по электронной почте. Также на сайте УФАС есть форма обратной связи, через которую тоже можно пожаловаться на отправителя спама.

Как признаются в службе, заявления на смс-спамеров красноярцы подают нечасто, однако с каждым годом число жалоб увеличивается. Например, за 2011-12 годы в краевое УФАС поступило всего 12 заявлений о получении нежелательных смс-сообщений, по которым привлечено к ответственности только трое отправителей. В то же время в 2013 году заявлений было уже 90. В результате их рассмотрения службой возбуждено 27 дел, к административной ответственности привлечено 5 юридических лиц, 2 должностных лица и 8 физических лиц. К слову, штрафы за спамерство составляют от 2-2,5 тыс. руб. (для физлиц) до 100-500 тыс. руб. (для юр. лиц).

Операторы встали на защиту абонентов

Можно попытаться справиться с смс-спамом и собственными силами. Так, сотовые операторы сейчас предлагают своим абонентам услугу «черных списков». Пользуясь этой услугой, абонент создает списки с номерами, от которых не хочет получать звонки и смс.

В свою очередь сами операторы сотовой связи в последнее время объявили настоящую войну смс-спамерам. Например, «ЕТК» (ТМ «Ростелеком») с начала марта этого года ввел блокировку смс-рассылок, поступающих с коротких и буквенно-цифровых номеров. В компании поясняют, что такие меры связаны с защитой абонентов от увеличившегося за последние годы потока спама. Только за первые две недели марта оператором было заблокировано около 500 000 спам-сообщений.

— Смс-рассылки стали очень популярным инструментом продвижения. Многие компании, чтобы не потерять свое имя среди конкурентов, все чаще используют рассылки как способ донесения информации до потенциального потребителя. И это не всегда удобно для людей, они зачастую не готовы получать эту информацию, не говоря уже о ее принятии. Кроме того, спам-рассылки могут использовать мошенники, рассылая сообщения с различными уловками для выманивания денег. Задача компании «ЕТК» оградить своих абонентов от такого рода информации, поэтому мы и ввели блокировку с коротких и буквенно-цифровых номеров, — прокомментировала коммерческий директор ЗАО «ЕТК» Тамара Бажанова.

Алексей Хитров, интернет-газета Newslab.ru

Рекомендуем почитать