Главная
>
Статьи
>
Компактнее и премиальнее

Компактнее и премиальнее

23.04.2014
4

Красивый лаконичный седан с четырьмя кольцами на решетке радиатора и шильдиком TFSI. Автомобиль узнаваемый, цепляющий взгляд в потоке... Так, стоп, что-то я упустил. Передо мной бесспорно, Audi, но какой именно?

Примерно такие мысли мелькали у меня в голове при первой встрече с A3 Sedan на улицах города. От полного взрыва мозга спасла только эмблема А3 на левой стороне крышки багажника, тогда все и встало на свои места. По внешнему облику новый седан вызывает ассоциации со старшими братьями A4 и A6, что не удивительно: A3 Sedan — это не рестайлинговый вариант A3 Sportback, это другой автомобиль. Дизайнеры компании справедливо решили, что нельзя просто приделать багажник к «пятидверке», они перерисовали все кузовные панели. В результате, из общих элементов экстерьера у двух представителей семейства Audi A3 остались только головная оптика, дверные ручки и боковые зеркала. Законченность и агрессивность облику седана придают новый передний бампер и измененная форма капота. В результате получился новый, интересный, запоминающийся автомобиль.

Чем больше смотришь на A3 Sedan, тем больше понимаешь – не бывает дорогих и дешевых AudiЧем больше смотришь на A3 Sedan, тем больше понимаешь — не бывает дорогих и дешевых Audi, бывают Audi большие и не очень. Внимание к деталям, строгий немецких подход к завершенности любого элемента одинаково свойственны всем моделям, от A1 до A8. И семейство A3 не могло стать исключением: A3 Sedan — это Audi в полном смысле этого слова, снаружи и внутри. Интерьер автомобиля не претерпел изменений по сравнению с другими представителями семейства, но по-прежнему вызывает только положительные эмоции — все очень органично, гармонично и понятно. Отдельных слов благодарности заслуживают авторы блока климат-контроля и, персонально от меня, тот человек, который спроектировал ручку переключения передач. Еще один объект лично моего обожания — дефлекторы воздуховодов. Никаких ползунков-«крутилок»-тому подобных регуляторов, только сопло, напоминающие реактивные двигатели, которое настраивается прямым нажатием.

Ладно, к черту эмоции, в конце концов, это автомобиль, а не арт-объект, одним внешним видом далеко не уедешь. Ключ в замок, поворот, легкая дрожь стартующего двигателя и... тишина. Стрелка тахометра не дает ошибиться, автомобиль заведен. Но звуков в салоне просто нет, стоит почти идеальная тишина. Настройки Drive Select пока на режим Comfort, можно ехать. Первое же впечатления — электроусилитель слегка перерабатывает, руль кажется слишком легким даже на скорости около 60 км/ч, при маневрировании на парковке усилия просто не требуется. Да, это удобно, но привычка к гидроусилителю требует большей обратной связи. Переключение настроек рулевого управления в положение Auto слегка меняет дело, но полное счастье наступает только в режиме Sport.

Двигатель и коробка, все это время находящиеся в «комфорте», нареканий не вызывают, но явно хочется чего-то большего. Минуя авторежим, переключаю сразу в Sport, и характер автомобиля заметно меняется — трансмиссия S tronic всё время поддерживает обороты уже в рабочей зоне турбины, что дает неплохой подхват на любой скорости. Но все равно остается ощущение, что установленный под капотом турбодвигатель, выдающий 180 лошадиных сил и 250 Нм крутящего момента, способен на большее.

На скорости около 70 км/ч переключаю коробку в спортивный режим, трансмиссия, не задумываясь, сбрасывает две передачи, а стрелка тахометра поднимается примерно к 2500 оборотов. Под колесами местами снег, местами лед, местами асфальт. Хм. Свернуть на обочину, остановиться, убедиться, что включены системы стабилизации, и снова на дорогу. Газ в пол, и, даже несмотря на нервное моргание иконки ESP на приборной панели, A3 Sedan срывается с места. Значения текущей скорости на цифровом спидометре меняются сразу десятками километров в час, но, к сожалению, на зимних сибирских дорогах даже Nokian Hakkapeliitta 7 не способна обеспечить достаточное сцепление с дорогой, чтобы полностью реализовать потенциал силовой установки, в результате заметная часть мощности «придушивается», чтобы не допустить пробуксовки.

Пробую найти участок с чистым асфальтом и разогнать автомобиль уже в движении. Результат заметно лучше, ускорение вжимает в спинку сиденья, стрелка спидометра очень быстро уходит в сторону нелегальных показателей скорости. И сразу начинаешь верить, что разметка спидометра до 280 км/ч сделана не красоты ради.

S tronic практически заставляет забыть о своем существованииПод конец разгона вдруг понимаешь, что не заметил рывков при переключении передач. Торможение до 40 км/ч и снова разгон, теперь уже с вниманием на тахометр. S tronic практически заставляет забыть о своем существовании: ступенчатости ускорения просто нет, седан набирает скорость, плотно, быстро, уверенно. Передачи отстреливаются потрясающе быстро без потери мощности на переключениях. Снова торможение и несколько рывков вперед подряд. Ну хоть тут есть к чему придраться — небольшая задумчивость трансмиссии перед кикдауном на две-три ступени вниз. Но после этого — мощный подхват и ускорение за гранью пробуксовки.

А, может быть, можно еще быстрее? Рычаг коробки сдвигается в механический режим, пальцы находят подрулевые лепестки переключения передач, и в этот момент понимаешь, что автоматика, пожалуй, уже не готова уступать человеку в скорости и точности реакции. S tronic умудряется переключаться в более подходящие моменты, чем это получается у меня. Конечно, это еще и вопрос привычки, но конкретно в этот раз состязание с электроникой я проиграл вчистую.

Конец прямой, торможение, поворот, который проходится на скорости явно большей, чем диктует здравый смысл для непривычного автомобиля. A3 Sedan как будто подсказывает, где лежат пределы его возможностей. И тут уже в полной мере показывает себя спортивный режим усилителя рулевого управления — руль сопротивляется ровно настолько, насколько этого от него ожидаешь, в должной мере выдавая при этом обратную связь о состоянии дорожного покрытия. Полностью независимая задняя подвеска отрабатывает незаметно, просто и эффективно удерживая машину на траектории. Но и это не предел — опционально для модели доступна подвеска S line со спортивными настройками амортизаторов, скоростной предел для которой намного выше. Однако платить за это, разумеется, придется уровнем комфорта.

Однако хватит хулиганства, все-таки Audi A3 Sedan — не спорткар, а практичный городской автомобиль. Пробки, светофоры, просто непонятные затруднения на дорогах заставляют снова менять настройки системы Drive Select: рулевое, конечно, остается спортивным, а вот двигатель и трансмиссия переключены в режим efficiency, который позволяет снизить расход топлива. Разумеется, за счет слегка флегматичного поведения автомобиля. Но даже с такими настройками, резко сорваться с места, чтобы встроиться в плотный поток, не составляет проблемы. При каждой остановке напоминает о себе система start-stop, ужиться с которой у меня, честно говоря, не хватило терпения. Да и не так уж меня заботят вопросы экологии. Расход топлива, кстати, оказался совсем не страшным: за 300 с лишним километров пробега среднее потребление бензина составило 11,8 литра на 100 км.

укомплектовать седан можно по максимуму независимо от установленного двигателяДля тех же, кому 180 сил кажутся излишеством, существует турбированный двигатель объемом 1,4 литра, который выдает 122 л.с. и 200 Нм крутящего момента. С таким агрегатом A3 Sedan, конечно, потеряет часть своего драйверского задора, но все равно останется автомобилем, способным разменять первую сотню меньше, чем за 10 секунд (9,3 с. если быть точным). При этом укомплектовать седан можно по максимуму независимо от установленного двигателя: в качестве опций для всех вариантов Audi A3 Sedan доступны и акустическая система Bang & Olufsen, и автоматический парковщик, и светодиодные фары. В общем, краткое пособие по «фаршировке» вплоть до уровня Audi A6.

Последние новости показали, что мои восторги от седана Audi разделяют и признанные эксперты отрасли: 17 апреля на моторшоу в Нью-Йорке Audi A3 получил звание «Всемирного автомобиля года». Самый маленький седан из Ингольштадта получился крайне удачным сочетанием стиля и функциональности, цены и качества. И даже те мелочи, к которым можно придраться, не способны испортить общее впечатление.

Михаил Тиванов

Автомобиль для обзора предоставлен Ауди Центром Красноярск
ул. Партизана Железняка, 46г
Тел.: (391) 205-45-05

Рекомендуем почитать