Главная
>
Статьи
>
Бизнес-класс — это не только комфорт

Бизнес-класс — это не только комфорт

30.04.2014
0

Бизнес-седаны как таковые — штука достаточно странная. Многие производители, ориентируясь по большей части на пассажиров, делают автомобили комфортными, но очень скучными. И даже мощные многолитровые двигатели не спасают положение — в таких машинах не хочется сидеть за рулем. К счастью, исключения из этого правила есть. И недавно их стало еще больше: новый Nissan Teana не только сохранил тот самый внутренний комфорт, но и приобрел неплохой драйверский потенциал.

Первое и очень радостное впечатление от нового Teana – он перестал быть скучным внешнеПервое и очень радостное впечатление от нового Teana — он перестал быть скучным внешне. Модель предыдущего поколения, безусловно, была узнаваемой, но практически не вызывала эмоций, была просто очередным аксессуаром человека с доходом выше среднего. Сейчас же Teana превратился в очень харизматичный автомобиль: способствуют тому и выпирающие колесные арки, и слегка взгорбленный капот, и выштамповки по бокам кузова. Автомобиль стал выглядеть намного агрессивнее, динамичнее и дороже. Добавляет весомости и статусности облику массивная хромированная решетка радиатора.

Корни такой трансформации стоит искать в изменившемся происхождении седана: новый Teana — это «русифицированный» вариант Nissan Altima с рынка США. Разумеется, производители не ограничились только переклеиванием шильдика, над Teana была проведена серьезная работа по адаптации к суровым российским условиям: «наш» автомобиль получил увеличенный клиренс, полностью перенастроенную и усиленную подвеску, усилители порогов и пятилитровый бачок омывателя.

кнопки управления подогревом и вентиляцией сидений больше не спрятаны в подлокотнике, их наконец-то вынесли наружуИзменений интерьера тоже хватает, но одно из них буквально заставило владельца Teana предыдущего поколения бегать восьмерками от радости: кнопки управления подогревом и вентиляцией сидений больше не спрятаны в подлокотнике, их наконец-то вынесли наружу. Если же смотреть на облик салона в целом, то в первую очередь замечаешь 7-дюймовый сенсорный дисплей системы Nissan Connect, которая, помимо прочего, позволяет выходить в Facebook и пользоваться поиском Google. Из числа того самого «прочего» — без преувеличения шикарная система навигации, способная строить маршруты с учетом загруженности дорог. При этом точность данных как минимум не уступает популярному «Яндекс.Навигатору».

Список опций (правда, предназначенных по большей части для водителя) радует своей обильностью: тут и система слежения за слепыми зонами, и контроль рядности движения, и распознавание движущихся объектов при движении задним ходом, и, наконец, система кругового обзора (Around View Monitor). По умолчанию панорамный обзор включается при движении задним ходом, но можно вывести картинку на экран и в принудительном порядке. Отдельная очень приятная мелочь (доступная, кстати, только в российском Teana) — система автоматической очистки камеры заднего вида водой и сжатым воздухом. Разумеется, есть и подогрев руля, и электрорегулировка сидений, и система активной безопасности. Это же бизнес-класс.

Если же говорить о дизайне интерьера в целом, то здесь мои личные пристрастия вступили сами с собой в неразрешимое противоречие: салон Nissan Teana доступен в двух вариантах исполнения: светлый и темный. Светлая кожа смотрится намного привлекательнее и дороже, но автоматически «тянет» за собой вставки «под дерево». Темный салон выглядит немного проще, но те же элементы декора в этом случае будут металлическими. В общем, хочется «такого же, но с перламутровыми пуговицами». Да, я просто не люблю дерево, даже натуральное, в оформлении автомобилей.

салон Nissan Teana доступен в двух вариантах исполнения: светлый и темныйС объективной точки зрения претензий к салону Teana сформулировать не удалось, всё сделано на уровне: приборы управления просты и понятны, диапазон регулировок руля по высоте и вылету позволяет с комфортом устроиться человеку с ростом выше среднего (192 см), при этом на заднем сиденье, расположившись «сам за собой», места для ног пассажира остается более чем достаточно.

Передние сиденья, кстати, разработанные совместно со специалистами NASA, заслуживают отдельной похвалы за отличную поясничную поддержку и адаптацию под форму тела. Но есть и субъективный минус: даже с учетом развитой боковой поддержки, для меня кресла оказались широковаты. Передаем привет традициям автопроизводства в США. И благодарим их за отличную акустическую систему Bose с очень неплохими басами даже при настройках эквалайзера по умолчанию.

Ну да ладно. Интерьер и экстерьер, это, конечно, здорово, но гораздо важнее «боевая» начинка автомобиля. И здесь новое поколение Teana тоже не осталось без изменений. Во-первых, теперь нет и больше не будет полноприводной модификации автомобиля — она просто не пользовалась спросом. «На память» от нее остался 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель, который занял место V-образной «шестерки» такого же объема. Старшая же силовая установка за счет новой программы управления сбросила 3 лошадиные силы (с 252 до 249) и теперь попадает под другую ставку транспортного налога, что не может не радовать. На ходовых качествах такая «потеря», разумеется, не сказалась. Трансмиссия ­— безальтернативный вариатор с имитацией ступеней Xtronic CVT, обкатанный на Nissan Juke.

Из соображений гуманности тест-драйв с полноценной нагрузкой решено было отложить на некоторое время: тестовый автомобиль на момент попадания в мои руки проехал всего 30 км и, безусловно, требовал нежной и аккуратной обкатки, а не агрессивной езды в спортивном режиме. Но, забегая вперед, с уверенностью могу сказать — Teana «едет». И еще как.

Продолжение следует.

Автомобиль для обзора предоставлен официальным дилером компании Nissan «НЦ-Лидер»
г. Красноярск, ул. Авиаторов, 4а
тел. 8 (391) 205-22-21

Рекомендуем почитать