Главная
>
Статьи
>
Jack White «Lazaretto»

Jack White «Lazaretto»

12.06.2014
7

Jack WhiteКак порой время меняет людей. Во времена The White Stripes важной отличительной чертой группы, наряду с их виртуозностью и выразительностью была и их потрясающая экономность. Чтобы столкнуть между собой старые стили (кантри, панк, блюз) и заставить их жить новой захватывающей жизнью, Джеку Уайту вполне хватало одной гитары и одной барабанщицы.

После распада группы, однако, Джек будто бы вознамерился пойти ровно обратным путём — его сольная карьера понемногу складывается из сплошной череды экстравагантных выходок. Уж если гастроли, то сразу с двумя сопровождающими бэндами, один чисто мальчиковый, другой чисто девочковый, чтобы выбирать, который играет сегодня, каждый вечер спонтанно. Уж если новый сингл, то либо запуск пластинки в воздушном шаре в небо, либо мировой рекорд по скорости, с которой песня проделывает путь от записи в студии до поступления пластинки на прилавки (уложились в три с половиной часа). Уж если пластинка, то такая, которую нужно играть на трёх разных скоростях и в виниле которой упрятана голограмма и скрытый трек прямо в яблоке.

Новый альбом «Lazaretto» вполне вписывается в эту концепцию «всего, и побольше» — он напичкан идеями по самую маковку, настолько, что предыдущий альбом «Blunderbuss» в сравнении кажется записью лаконичной и ёмкой. Дэвид-линчевский блюз, ажурный поп-рок а-ля 60-е, трогательно чистосердечное кантри, свирепо гудящий электроорган, рыдающие скрипки и слайд-гитары, девичий бэк-вокал, надсадный джеков рэп под пилорамные риффы — на «Lazaretto» всё это богатство кипит и переливается через край с такой интенсивностью, что начинаешь немножко захлёбываться. Уайт словно стремится запихнуть в каждую песню абсолютно все аранжировочные идеи, что пришли ему в голову, и эта пестрота иногда немножко перекрикивает собственно песню.

Нет, слушать этот альбом — занятие довольно захватывающее, как кататься впервые на незнакомом аттракционе, не подозревая, что ещё на тебя выскочит из-за следующего поворота. Но вот это постоянное выкидывание козырей из рукавов играет с Джеком злую шутку — «Lazaretto» в результате и сам кажется таким бесконечным трюком, то есть, выглядит проще и поверхностнее, чем он есть на самом деле. То есть, с альбомом нужно провести некоторое время — дать ему покрасоваться своими павлиньими перьями и прислушаться к тому, о чём поётся за всей пиротехникой. И тогда эти песни раскроются — среди яростного гитарного блюза вроде «Lazaretto» или «That Bad Black Licorice» найдётся вдруг чистейшие кантри-слёзы песенки «Entitlement» или грандиозный многосоставный номер «I Think I Found a Culprit», в котором за неполных 4 минуты разворачивается целый фильм. Казалось, в этот раз Джек чуть было не перехитрил не только всех вокруг, но и сам себя — но живительная сила таланта всё-таки спасла его в последний момент.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать