Главная
>
Статьи
>
Jack White “Blunderbuss”

Jack White “Blunderbuss”

26.04.2012
8

Это первая его пластинка под собственным именем, но при этом сказать, что мы совершенно не знаем, с кем имеем дело, вряд ли можно. Джек Уайт, вокалист и гитарист, основатель The White Stripes, The Raconteurs и The Dead Weather, владелец собственного лейбла Third Man, музыкальный продюсер, работавший с кантри-легендами, девичьими ансамблями и группой Insane Clown Posse, талантливый музыкант и настоящий дэнди – мы знаем о нём практически всё. Даже то, что на самом деле он Джон Энтони Гиллис, а фамилию «Уайт» он позаимствовал у бывшей жены и бывшей партнерши по The White Stripes Мег.

 В общем, да – ничего радикально нового, такого, чего Уайт, один из самых неутомимых рок-артистов последнего десятилетия, никогда не делал раньше, на пластинке «Blunderbuss» мы не услышим. Тот же слегка гнусавый голос, та же вскормленная на блюзовых традициях моментально узнаваемая мелодика, те же вспарывающие пространство и время хлесткие соло. Расхристанные припанкованные побасенки («Sixteen Saltlines») и развинченные современные блюзы («Freedom at 21»); эксцентричные водевильные номера под разгулявшееся таперское пианино («Trash Tongue Talker», «Hip (Eponymous) Poor Boy») и интеллигентное кантри со степенно рыдающей слайд-гитарой («Blunderbuss»); нервический походный рок («Weep Themselves to Sleep») и пшеничные предрассветные баллады («On and On and On») – в занятиях всем этим Уайт уже был замечен не раз, не в той, так в этой группе.

 Что, впрочем, говорит не столько о том, что Уайт повторяется, сколько о том, каким ненапряжным теперь кажется такое молодецкое жонглирование самыми разными жанрами. Уайт отчасти виноват в этом сам –это с  его легкой руки сведение в одном альбоме (а зачастую и в одной песне, как в случае, например, «I Guess I Should Go to Sleep» или «Take Me with You when You Go») столь разных жанров воспринимается как должное. Ведь это на самом деле настоящее чудо – как альбом, бросающийся в столько разных сторон одновременно, на выходе звучит абсолютно цельно. Потому что материал, который скрепляет все эти стилистические игрища – сам Уайт, его персона и его талант. Обратите внимание, как в его руках песня в любой практически аранжировке в секунду превращается в моментально узнаваемую песню Джека Уайта (в этом плане, конечно, было бы любопытно послушать его эксперименты с блэк-металом). Артистов подобного калибра, кто способен вот так перекраивать под себя любой материал, у нас на самом деле не так уж и много. Так что по материалам «Blunderbuss» хочется сказать примерно следующее. Дорогой Джек Уайт – добро пожаловать к большим.

 Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать