Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Мостовики-затейники

Мостовики-затейники

23.07.2014
19

Сегодня на площадке строительства четвертого моста через Енисей в Красноярске побывала большая инспекция. И.о. министра транспорта края Сергей Еремин, представители подрядчика и журналисты прокатились на барже по Енисею и своими глазами увидели, как по-стахановски работают на объекте, подчищая огрехи отдельных специалистов и целых заводов.

На земле

строители закончат вовремя и в октябре будущего года автомобильное движение откроетсяШум строительной техники не останавливается ни на минуту. Все куда-то идут, что-то делают, чем-то руководят. Четвертый мост уже приобрел очертания реального и можно теперь спокойно представить, как все будет.

Еремин только ступил на стройплощадку, как его облепили журналисты и подрядчики. Почти министр деловито посмотрел по сторонам и первым делом начал общаться с археологами, которые неподалеку ведут работы по спасению исторических артефактов.

— Нам необходимо четко синхронизировать раскопки, чтобы не сдерживать строителей. Но мы также понимаем важность археологических работ и находок, которые важны для Красноярского края, — ответственно заявил и.о.

Пока археолог общался с журналистами, Еремин встал повыше и чуть в стороне. Ему поправили галстук. Его фотографировали.

Вообще, сегодня и чиновник, и подрядчики были открыты. Они отвечали на многие вопросы, в том числе и неприятные. Еремин рассказал, что сейчас идет несколько судов с владельцами участков в Николаевке. Люди не согласились с условиями переселения и добиваются правды. Он также заявил, что мост будет построен в срок.

И на воде

Далее вся процессия двинулась на баржу. Сегодня она превратилась в прекрасный выставочный павильон на воде. На ней расставили три стенда с графиками и картинками на тему строительства моста.

— Давайте уже предметно, — сказал Еремин и пошел к стендам. Буксир в этот момент заурчал и потащил баржу с делегацией на середину реки.

Подрядчики сообщили чиновнику и журналистам, что сложности хоть и есть, но решаются оперативно. Что вместо нехорошей компании «Трансмост», которая нарушала условия контракта и затягивала сроки, теперь работают на объекте другие субподрядчики. Главный здешний строитель — Василий Ильинов, директор компании «Мостоотряд № 7», сказал, что вместо «Трансмоста» теперь трудятся и местные компании, и новосибирские. Правда, на последнем слове осекся и больше «новосибирскую» тему не поднимал.

По словам Ильинова, сейчас на стройке работают ударными темпами — «в три потока». То есть работы ведутся с обоих берегов, а также с реки. Все эти усилия приходится прилагать в том числе и из-за рухнувшего в декабре 2013 года строительного крана. Сегодня впервые прозвучала официальная причина поломки. Всему виной заводской брак. В итоге без крана здесь обходились с горем пополам пять месяцев, однако с середины мая темпы наращивают. Правда, строитель не сообщил — будет ли завод как-то компенсировать простой и отвечать за бракованный материал.

На строительстве четвертого моста задействовано полторы тысячи человек, сказал Ильинов. Общий вес конструкций без учета опор — 14,5 тысяч тонн. Наверное, это много.

Спикеров буквально терзали вопросами. Даже спросили у и.о. министра — как ему выбор красноярцами бронзового цвета для покраски моста. Еремин тактично ответил, что он с жителями города согласен, но светлые тона было бы интереснее обыграть подсветкой. Впрочем, против общественного мнения сейчас не двинешь — раз бронзовый, значит, бронзовый.

Интересно, будет ли обсуждение и голосование по названию? А то в ряд имен собственных «Коммунальный», «Октябрьский» числительное «четвертый» как-то совсем не укладывается.

Историю с четвертым мостом разнообразили вопросами про развязку на улице 2-я Брянская, благо Ильинов ответственен и за нее. Тут строители сроков уже не соблюдут. Все работы завершатся лишь в следующем году из-за расторопности энергетиков — они разместили свои сети пока проект превращался в реальные работы, и теперь эти сети нужно переносить.

Так или иначе, сегодня строители и чиновники показали — даже если все идет наперекосяк, при большом желании можно все исправить. Строительные традиции Красноярского края, заложенные ремонтом БКЗ и строительством Ледового дворца, соблюдаются. А ведь впереди еще большая стройка под общим названием «Универсиада».

Красноярцам показали, как строится четвертый мост


Ерёмин Сергей Васильевич
Депутат Государственной думы РФ

Рекомендуем почитать