Главная
>
Статьи
>
«Черепашки-ниндзя»: коряво, но обаятельно

«Черепашки-ниндзя»: коряво, но обаятельно

08.08.2014
35

Режиссёр — Джонатан Либесман

В ролях: Меган Фокс, Уилл Арнетт, Уильям Фихтнер, Вупи Голдберг

Продолжительность — 101 мин.

Что творится на Земле — сначала можно безболезненно досматривать новых «Трансформеров», потом — новый фильм Бретта Раттнера. Теперь вот и перезапуск «Черепашек-ниндзя» от режиссёра чудовищной «Битвы за Лос-Анджелес» под творческим присмотром Майкла Бэя, скажем шёпотом, практически ничего. Что дальше, шедевр от режиссёра фильма «Беременный» Сарика Андреасяна?

«Слышь, Бивис, он сказал шедевр, хе-хе» — не пугайтесь, это совсем не про «Черепашек», конечно. Новые «Черепашки» — кино на редкость пустоголовое, как вздорный неусидчивый подросток с синдромом дефицита внимания. Каждую вторую минуту оно вдохновенно забывает, что каждую предыдущую оно зачем-то пыталось делать серьёзное лицо, а также и просто то, что оно только что сказало — так, что кто-нибудь из героев что-нибудь делает, а уже в следующий момент фильм беспечно отменяет последствия этого действия, происходит постоянно. Меган Фокс, на которой фильм фокусируется всю первую треть, ни на секундочку не убеждает никого в зале, что она играет не красивую девушку Меган Фокс с немного бессмысленным выражением лица, а упёртую и готовую стремиться к своей цели репортёршу. К счастью для неё, фильм довольно быстро забывает про её профессиональные проблемы и задачи и просто тащит её с собой за компанию, не как репортёра, а чтобы было на что приятное поглазеть.

Более того, фильм не только изобретает полностью новую историю происхождения и черепашек, и их учителя Сплинтера, но ещё и вплетает в эту историю и Шредера, и юную Эйприл О’Нил. Тут, впрочем, каждому придётся определяться с собственным отношением к этому нововведению самостоятельно — по мне, так это было совершенно необязательно, но конечному результату это мешает не очень. А, ну и не будем забывать о том, что фильм периодически мучительно неловко пытается иронизировать сам над собой. В первые минут пять один из персонажей внезапно разражается довольно пространным монологом о том, что, может быть, нет ничего плохого в том, чтобы делать фигню, которую люди вполне готовы смотреть. В этот момент хочется не столько похлопать создателей по плечу, сколько молча покачать головой — нет, ребята, так делать точно не стоит.

Но главное всё-таки в другом — что даже при довольно чудовищном, чего уж там, дизайне главных персонажей (к которому, справедливости ради, более-менее привыкаешь минуты за две) и почти полностью компьютерному экшену, у Либесмана и его сценаристов очень правильно схвачен сам дух Черепашек-ниндзя. В этих нарисованных чудищах с именами героев детства жизни едва ли не больше, чем во вполне — вроде бы — настоящей Меган Фокс. Они смешные, они наделены каждый своим характером, они довольно здорово взаимодействуют группой, и с ними становится как-то чрезвычайно уютно, даже когда Либесман начинает накручивать положенную летнему большому боевику деструктивную гигантоманию — потому что в конечном итоге даже за самым размашистым спецэффектом всё равно оказывается какая-нибудь глупая шуточка.

Ну, и к вопросу про гигантоманию — минимум одна сцена, абсолютно нереалистичный, но ничуть не менее круто от этого придуманный и исполненный спуск по заснеженному холму при помощи многотонного грузовика, поражает воображение довольно по-взрослому. Скажем так — это вздорное, шумное, беспечно-бардачное кино, на котором, тем не менее, вопреки всякому здравому смыслу весьма хорошо. Такая закавыка очень подходит самой концепции Черепашек-ниндзя — если вдуматься, они и в целом чрезвычайно дурацкая идея, но в этом и их сила тоже.

Вердикт — чрезвычайно корявый, но странным образом не менее от этого обаятельный новый фильм про старых друзей

Рекомендуем почитать