Режиссёр — Майкл Бэй
В ролях: Марк Уолберг, Никола Пельтц, Стэнли Тучи, Джек Рейнор, Келси Грэммер, Ти Джей Миллер
Продолжительность — 165 мин.
Издержки профессии — вот так ляпнешь, бывало, в сердцах «Никогда больше!», а они потом сделают «Трансформеров: Эпоху истребления». И что теперь делать? Только опять плестись, вздыхая.
Главный шок на «Эпохе истребления»: её — давайте шёпотом, дабы не спугнуть никакие тонкие настройки вселенной — очень даже можно смотреть. То есть, Майкл Бэй, конечно, не превратился внезапно ни в Гильермо дель Торо, ни в Стивена Спилберга, ни даже в Джей Джей Абрамса — это кино, которое по-прежнему проходится по тебе со всей грацией разогнавшегося асфальтоукладчика. В мире по-прежнему нет никаких разумных причин, по которым кино про схватку инопланетных роботов, превращающихся в машинки, не может быть минимум на полчаса короче, и сценарист Эрен Крюгер по-прежнему не может придумать захода лучше, чем гонка противоборствующих сторон за какой-нибудь дико важной инопланетной фигнёй — в первой части это называлось «искрой», во второй ещё как-то, теперь вот носятся за каким-то «зерном».
Бэй всё так же не умеет держать в узде свою разухабистую деструктивную гигантоманию — в последние минут сорок вместе с героями уже перестаёшь реагировать на валящиеся вокруг со всех сторон гигантские предметы. Да и рекламное прошлое опять встаёт в полный рост, почище какого-нибудь Бекмамбетова — в этот раз Бэй, похоже, подписал контракт на рекламное обслуживание не только со всеми брэндами, что сумел вспомнить, от Victoria’s Secret до Bud Light (пиво даже становится участником одной комической сценки), но и с целой Китайской Народной Республикой.
Но вот в чём штука — несмотря на марафонский хронометраж, слоновью грацию, подчеркнутое расшаркивание перед Китаем, растягивающееся на весь третий акт (нет, серьёзно), и бодрые заимствования из корейских «Воров» (важная драка Уолберга без затей срисована с тамошней кульминационной схватки), «Эпоху истребления» вполне можно досмотреть до конца без желания нанести кому-нибудь телесные повреждения вариативной степени тяжести. У сценария Крюгера, ответственного и за чудовищно скомканную «Тёмную сторону Луны», в этот раз вполне вменяемая структура и понятные, пусть и нехитро придуманные, герои.
Нечеловеческим усилием воли Бэй усмирил свой эпилептический монтаж и даже почти избавился от дурной привычки сливать боевую иконографию автоботов этак походя — моменты возвращения Оптимусом логотипа автоботов и обретения клинка даны с должной для момента почтительностью. Чёрт, есть в «Эпохе истребления» даже нечто вроде религиозной философии, благодаря которой её финал забавным образом рифмуется с недавним скоттовским «Прометеем». То есть, «Трансформеры: Эпоха истребления» — практически тот самый фильм, который всегда ожидаешь, отправляясь на «Трансформеров», но практически никогда не получаешь. Спасибо, что ли, что хоть к четвёртой части он всё-таки появился.
Вердикт — вот неожиданность — кажется, лучший выпуск из четырёх
Топ 5: фильмы Майкла Бэя вне «Трансформеров»
Топ 5: фильмы про роботов
Трансформеры 3: Темная сторона Луны/ Transformers: Dark of the Moon
Трансформеры: Месть падших/ Transformers: Revenge of the Fallen
Трансформеры / Transformers