2 октября 2014 17:45 Семь автошкол Красноярского края начали работать по новым правилам
Красноярские автошколы не успели подготовиться к вступившим изменениям образовательных программ. В итоге, минимум на месяц они фактически могут остаться без клиентов. Как рассказали 13 августа автоинспекторы, именно столько потребуется на то, чтобы пройти в ГИБДД согласование новых программ обучения водителей. Зато когда все встанут на новые рельсы, качество обучения новых водителей должно повыситься, а количество аварий с их участием станет меньше, уверены гаишники.
— Пока ни одна автошкола не имеет согласованных программ подготовки водителей и соответствующих заключений от ГИБДД, — с порога сообщили автоинспекторы.
Впрочем, это и неудивительно — новые программы вступили в силу лишь позавчера, 11 августа. Даже если сегодня автошколы подадут в ГИБДД документы, в лучшем случае легально они смогут обучать вождению лишь через месяц, объяснил заместитель начальника регистрационного отдела краевой ГИБДД Эдуард Космачев. Да и то, оговорился он, если к образовательным программам у автоинспекторов не будет замечаний.
Как только программу конкретной автошколы согласуют и разрешение на ведение деятельности будет получено, данные об этой конкретной автошколе появятся на официальном федеральном портале ГИБДД. Именно на него стоит ориентироваться тем, кто в ближайшее время планирует начать учиться вождению машины.
Еще одна закавыка для автошкол — новые расчеты количества учеников. Оно будет строго определено в зависимости от возможностей учебного заведения: количества классов, площади автодрома и так далее. Ранее это никак не регулировалось и учить вождению могли хоть тысячу человек за раз.
— У нас всегда вызывает обеспокоенность аварийность по вине неопытных водителей со стажем до трех лет. Это 18 процентов от общего числа ДТП. Это характеризует качество подготовки. Плюс очень низкий процент сдачи экзаменов с первого раза — он в среднем не превышает 60 процентов по Красноярскому краю, — заявил Космачев.
Он также раскритиковал автошколы за то, что зачастую вся их работа по обучению сводится к тому, чтобы человек лишь сдал экзамены. К реальному вождению в городе его практически не готовят — не дают психологических и других навыков.
Автоинспекторы сегодня же пояснили и некоторые нововведения. Например, теперь можно будет выбирать, на чем учиться — «автомате» или «механке». Отметка об этом появится в правах. Если выбор пал на автоматическую коробку передач, то сесть за руль автомобиля с «палкой» уже будет считаться нарушением. «Механка» же по-прежнему останется универсальной. Впрочем, оговорились спикеры, если понадобится сесть на машину с механической коробкой передач, а в правах обозначен «автомат», любой желающий может пройти краткий курс переподготовки.
Кроме этого, теперь в программе появится курс психологии, загадочные "основы безопасного экономичного и экологичного управления транспортным средством", больше часов будет отводиться на практическую езду по городу — на автомобилях с механической коробкой на шесть часов, на «автомате» на четыре. Причем в правилах теперь четко прописано: если в теоретических занятиях час считается академическим и составляет 45 минут, то в практике — час должен быть астрономический и составлять 60 минут. Кроме этого, сейчас автошколы должны иметь в арсенале огороженный асфальтированный автодром, а также прицеп до 750 килограммов. Курсант по желанию может наездить с этим прицепом шесть часов. Раньше ездить с прицепом и так можно было, а вот как с ним ездить — никто не обучал.
— Надеемся, что в конечном итоге эти новшества должны отразиться на качестве подготовки и стимулировать его повышение. Уже на первых выпусках водителей будет виден результат, — сообщили гаишники.
А потом перешли к самому главному. Если сейчас кто-то начнет обучение в автошколе, прекрасно все выучит и придет, допустим, через месяц-другой сдавать на права, то экзамены в ГИБДД у него попросту не примут. Ведь человек обучался либо по старым программам, либо по новым, но не утвержденным и не согласованным.
— Хотим предостеречь людей. Сейчас не стоит идти в школы, тратить деньги, чтобы потом не оказаться в нехорошем положении, — посоветовал Космачев. — Следить за тем, чтобы школы сейчас не обучали и не обманывали людей, должны в министерстве образования края, где выдают лицензии на образовательную деятельность и ведут надзор.
В завершение автоинспекторы добавили, что принятие новых обучающих программ — лишь первый этап. В дальнейшем на плечи автошкол хотят переложить еще и приемку экзаменов: теорию и первый этап вождения на автодроме. Исключение составит лишь практический экзамен — вождение по городу — который останется под контролем ГИБДД.