>
>
>
Топ 5: хорошие фильмы Люка Бессона

Топ 5: хорошие фильмы Люка Бессона

10.09.2014
10

Сейчас в это довольно сложно поверить, но ещё какие-то двадцать лет назад имя «Люк Бессон» ассоциировалось не с бесконечным экшен-шлаком за три рубля, а с надеждами на будущее кинематографа. Нет, правда — первые десять лет своей карьеры Бессон казался абсолютным вундеркиндом, юным французским выскочкой, творчески переработавшим опыт предыдущих поколений в очень бодрый и классный вариант кино чрезвычайно изобретательного и мощного, но в то же время стопроцентно зрительского. Посмотрим, с чего Бессон начинал.

Подземка

Бессоновский полнометражный дебют, странноватая, но бодрая картина про злоключения юных Кристофера Ламберта и Изабель Аджани в метро, вписала юного режиссёра в новое французское кинематографическое движение, куда он попал вместе со столь же юными коллегами Жан-Жаком Бенексом и Леосом Караксом. Кто-то из французских критиков придумал этой новой Новой волне название «cinéma du look», кино картинки — поскольку всех этих ребят объединял в первую очередь чрезвычайно выразительный и яркий визуальный стиль, который во многих случаях заслонял собой все остальные составляющие фильма.

Голубая бездна

Отталкиваясь от реальной истории двух реальных спортсменов-ныряльщиков, Бессон создал эпическую историю о дружбе, соперничестве в спорте и любви, а также о чисто мужском стремлении достичь невозможного, даже ценой собственной жизни. Невероятно роскошно снятая «Бездна» стала одним из самых успешных французских фильмов 80-х.

Её звали Никита

В этом мрачноватом триллере об уличной наркоманке, которая попадает в тюрьму за убийство полицейского во время ограбления и затем волей таинственной организации перевоплощается в опасную девушку-убийцу, впервые прорезалась магистральная для Бессона тема девушек с невероятными смертоносными способностями. «Никита» была не очень тепло встречена критиками на момент выпуска, но породила американский ремейк с Бриджет Фондой и целых два телесериала (один из которых, с Петой Уилсон в главной роли, даже шёл по нашему телевидению).

Леон

Прорыв Бессона к международной аудитории, снятый на английском языке в Нью-Йорке с международным актёрским составом (француз Рено, американка Портман, англичанин Олдман). Этот стильный триллер про одинокого киллера, проявившего симпатию к девочке-соседке, у которой убили всю семью, представил миру юную Натали Портман, позволил Гэри Олдману сыграть одну из самых безумных своих ролей (что в контексте фильмографии Гэри Олдмана стоит дорогого) и в общем и целом вывел Бессона в по-настоящему большие люди не только у себя во Франции, но и в глобальном масштабе.

Пятый элемент

После успеха «Леона» Бессон получил карт-бланш на свою следующую работу — и реализовал его в рамках этого фантастического эпоса, выполненного в довольно неожиданном на тот момент от режиссёра ключе безотказного детсадовского юмора. «Пятый элемент» застал большинство зрителей врасплох — безумство красок, Мила Йовович с ярко-рыжей шевелюрой, вселенская борьба добра со злом, в которой побеждает таксист с ухмыляющейся физиономией Брюса Уиллиса и любовь. Было от чего оторопеть, конечно — и за всё это безумие затем «Пятый элемент» полюбить. Это, наверное, один из самых разухабисто-бардачных фильмов режиссёра — но его это совершенно не портит.

Киноафиша на Newslab.ru

Рекомендуем почитать