Сначала была группа Moremoney — играла весело устроенный шебутной англоязычный поп-рок и записала альбом «Tricky», название которого отлично описывало их общий подход к музыке. Несколько лет спустя они переродились под новым названием «Наадя» — и снова название говорит о них много важного ещё до того, как прозвучат первые ноты их песен. В этом удвоенном «а» чудится что-то статное, строгое, возможно, холодное, но несмотря на это притягательное — и это, в общем, в случае группы «Наади» всё строго в кассу.
Первое, на что обращаешь внимание в «Нааде» — конечно, этот голос. Надежда Грицкевич поёт тонко и звонко, но в то же время с таким строгим отстранением, словно невообразимо прекрасный андроид из какой-то эстетской фантастики или клипа Бьорк «All is Full of Love». У «Наади» получается любопытный фокус (привет от собственной старой инкарнации Moremoney, ага) — в какие звуковые одёжки его не укутывай (а на альбоме «Наадя» примеряют и туманную пост-дабстеповую электронику, и разреженный гитарный рок, и тающий синтетический эмбиент), этот голос упрямо остаётся смысловым центром каждой композиции, словно прорезая аранжировку и фиксируя всё внимание на себе.
В одиннадцати песнях этого дебютного альбома эта лебединая сталь находит немало по-настоящему значительных поводов воспарить, как и положено, в облака — гипнотически пульсирующий «Сон», завораживающий «Омут», «Веди» и «Корабли», выстроенные на одновременно дико простых и неотразимых синтезаторных фигурах. Мало какой другой альбом в этом году давал поводы взлетать вместе с песнями столь же высоко.
3 ноября «Наадя» начнут свой российский тур с выступления на фестивале «Кулик-фест»
фото: @big_ocean