Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Музыка: Иван Дорн «Randorn»

Музыка: Иван Дорн «Randorn»

13.11.2014
24

Иван Дорн «Randorn»Вот и он — возможно, самый ожидаемый русскоязычный альбом этого года. «Вот так, лёгкой джазовой походкой я иду» — поёт Дорн на своей второй пластинке, и это, в общем, абсолютно верные слова; играючи, будто приплясывая, он переигрывает и пересочиняет одной левой практически всех, кто делает сейчас какую бы то ни было поп-музыку на русском языке.

И дело тут вовсе не только в том, насколько чутко у Дорна (или его продюсерской команды, не суть) настроено ухо на звуки передовой поп-музыки — того легконогого, упругого модернового диско-фанка, что звучит на пластинке «Randorn», ни капельки не постеснялась бы ни одна сегодняшняя суперзвезда мирового уровня, хоть Принц, хоть Бейонси. Истинная мощь Дорна проявляется не в звуке, а в том, какие виртуозно выстроенные истории он этим звуком обрамляет. Дорн — потрясающий рассказчик, он сочиняет не песни, но целые новеллы, за развитием которых следишь практически затаив дыхание. Скажем, спортивный фанк «Номер 23» не только захватывает сюжетом, но и нешуточно веселит хоровыми выкриками, которыми размечена песня («В спорте! Восемь лет! И ничего!», «Маме! Обещал»!). Дорн — большой мастер таких вот искрящихся моментов, в которых на стыке звука и слова рождаются новые смыслы; он щедро, но снайперски точно рассовывает их по альбому, как заправский режиссёр.

Вот криминальная психодрама «Мишка виновен» сначала снабжается обманчиво легкомысленными клавишами, а потом на полпути мутирует в нечто значительно более мрачное. Вот Дорн шутливо вворачивает иностранные словечки в легкий техно-поп летучей песни «Телепорт», а вот формально сладчайшая балладная «Весна» обзаводится вдруг неожиданно драматической развязкой. В «Безмато» Дорн изумительно танцует вокруг центральной идеи песенки и сочиняет по ходу такой текст, от которого девяноста процентам русскоязычных рэперов хорошо бы испытать немедленное желание навсегда завязать с профессией и уйти в маляры. «Я всемогущий Брюс во всемогущем Брюсе», с лукавой улыбкой проговаривает он в той же «Безмато», а потом вставляет в нежный соул припева такие скрипки, что невозможно не расхохотаться немедленно от беспричинного счастья от того, как легко и здорово один украинский парень преломляет прямо здесь и сейчас в одном замечательном треке едва ли не всю историю поп-музыки.

Не хочется совсем уж заходиться в захлёбывающемся восторге, но чёрт с ним — прямо сейчас кажется, что пластинки легче, кайфовей и круче в этом году не было. И, пожалуй, не будет.

Рекомендуем почитать