Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Топ 5: девушки-режиссёры нового отечественного кино

Топ 5: девушки-режиссёры нового отечественного кино

26.11.2014
10

В прокат выходит «Как меня зовут», дебютный фильм 29-летней Нигины Сайфуллаевой, получивший в этом году на «Кинотавре» специальный приз жюри «за лёгкое дыхание и художественную целостность». Это был далеко не единственный приз фестиваля, доставшейся картине, поставленной женщиной-режиссёром — что даёт неплохой повод повнимательнее посмотреть на тех дам, что занимаются новым русским кино в последние несколько лет.

Валерия Гай Германика

Самая скандально известная девушка отечественного кино, его персональный анфан террибль, скакнувшая от полудокументальных лент из жизни школьниц из спальных районов к телесериалам на Первом канале, Гай Германика так или иначе на слуху у внимательных зрителей последние лет шесть. Автор, открыто приветствующий конфронтационные тактики, как в творчестве, так и в информационном пространстве, Гай Германика бы первая возмутилась тому, что мы пытаемся записать её в какую бы то ни было воображаемую женскую сборную — поэтому на этом мы, пожалуй, остановим наш рассказ о ней, во избежание.

Оксана Бычкова

В некотором роде Оксана Бычкова шла путём, обратным Гай Германике — если та двигалась от документальных проектов для соответствующих фестивалей в сторону Первого канала, то Бычкова сразу начала с максимально популистской и народной картины, а именно комедии «Питер FM», которая не только стала настоящим хитом, но и принесла ей номинацию на премию «Ника» в разделе «Открытие года». Выступив таким образом в своём самом первом фильме, Бычкова, однако, не торопилась обналичивать этот счастливый билет — её следующие фильмы, формально придерживаясь всё той же канвы простых историй про отношения мальчика и девочки, становились всё менее беспечными и всё более серьёзными. Последний из них, «Ещё один год», принёс исполнителю главной роли Алексею Филимонову приз за лучшую мужскую роль на том же «Кинотавре», а в прокат он должен выйти в январе следующего года.

Наталья Мещанинова

Сценарий к фильму Бычковой «Ещё один год», кстати, написала Наталья Мещанинова, ещё одна бывшая документалистка, совершившая первые шаги в художественной режиссуре в «Школе» Гай Германики — вот и рассказывай после этого, что всё это никакие не звенья одной цепи. В этом году Мещанинова дебютировала в режиссуре собственной драмой «Комбинат „Надежда“», действие которой разворачивается аж в Норильске. Хотя на «Кинотавре» «Комбинат» остался без призов, фильм всё равно заметили и активно обсуждали — так что посмотреть, что у Мещаниновой будет получаться в самостоятельном плавании и дальше, будет как минимум интересно.

Анна Меликян

Меликян — тоже не совсем дебютантка, на её счету уже выходившие в прокат трагикомический «Марс» с Гошей Куценко и «Русалка», открывшая российскому кино актрису Марию Шалаеву. Её новая картина «Звезда» вроде бы повторяет уже отточенный в двух предыдущих фильмах приём — столкновение провинциальной российской действительности с магическим реализмом — но делает это так, что результатом становится приз «Кинотавра» за лучшую режиссуру. И за лучшую женскую роль тоже.

Ангелина Никонова

В этом году Никонова представила свой второй фильм, иммигрантскую трагикомедию «Вэлкам хом», снятую в Америке с реальными русскими иммигрантами. А её дебют, пронзительная любовная драма «Портрет в сумерках», принёс ей приз «Открытие года» не только на «Нике»-2012, но и на церемонии вручения призов Европейской киноакадемии — то есть, принёс молодому режиссёру что-то вроде международного признания.

фото на главной странице: focusgoroda.ru

Рекомендуем почитать