>
>
>
Библиотечный кейс

Библиотечный кейс

05.12.2014
131

Свежая статистика по количеству ресторанов на тысячу жителей в крупных российских городах дает много поводов для гордости. Красноярск уверенно расположился на втором месте после Санкт-Петербурга, обогнав Москву и Новосибирск. Но это нам с вами — любителям вкусно поесть — хорошо. Рестораторы рвут когти и тратят деньги в борьбе за клиентов. Наружная реклама, видео- и аудиоролики, розыгрыши призов и бесплатных ужинов... Известный красноярский ресторатор Владимир Владимиров накануне выделился из серой массы коллег — он всего лишь за 10 секунд и без единого рубля сделал новый ресторан самым обсуждаемым и самым желанным для посещения в Красноярске. Отличный кейс по продвижению своей компании в социальных сетях.

Пост Владимира Владимирова на ФейсбукеНовый ресторан для клиента — «черный ящик». Гость присматривается, принюхивается, приценивается. А после либо возвращается сюда еще и еще, либо забывает об этом месте. Для рестораторов новое заведение — как родное дитя: огромные вложения сил, нервов, денег и огромный повод для гордости. Но после благополучного открытия всё только начинается. Ведь ресторан необходимо разрекламировать, привлечь гостей — а иначе зачем всё?

И пока конкуренты ломают голову, почём и где разместить рекламу, какие бонусы дать гостям, ноу-хау применил один из старейших рестораторов Красноярска, опытный бизнесмен Владимир Владимиров. Он потратил на раскрутку своей «Библиотеки» (ресторан LIBRERIA) не больше 10 секунд. Зашел на «Фейсбук», дал ссылку на свежий ресторанный обзор, написал пару гневных строк в адрес автора и привлек к заведению неслыханное внимание.

Вот уж действительно, всё гениальное просто. Многие, прочитавшие суровую отповедь ресторатора, немедленно захотели лично прийти и оценить LIBRERIA, после посещения которого, как оказалось, можно внезапно оказаться проклятым.

Бизнес-тренер Ефим Чеботарев сам учит предпринимателей, как правильно и при этом недорого раскручивать бизнес. Он уверен — соцсети как канал продвижения нового ресторана Владимиров выбрал очень верно. Но тем не менее, советует быть осторожным и осмотрительным с технологиями SMM.

— Привлечь внимание любой ценой важно и ценно в шоу-бизнесе, где скандальная репутация легко монетизируется, — объясняет Чеботарев. — В отношении заведения общепита репутация высокого качества и отличного сервиса все же важнее, чем частота упоминаний в СМИ. В целом соцсети — прекрасный канал, который помогает наработать новых клиентов. Но сама по себе узнаваемость, известность решающего значения в продвижении не имеет. Принципиально, что говорят не много, а нужное.

Наталья ПопелышкоС Чеботаревым соглашается директор по развитию интернет-газеты Newslab.ru Наталья Попелышко.

— Высказывание Владимирова — характерное для него яркое эмоциональное обращение к «землякам», которое не могло остаться незамеченным, — анализирует бизнес-кейс по SMM ресторатора директор по развитию интернет-газеты Newslab.ru Наталья Попелышко. — Автор удачно привлек внимание, с оскорбленным видом дав ссылку на обзор своего ресторана, где указан адрес, телефон, меню и даже средний чек. Затем проанонсировал открытие еще одного ресторана в ближайшие дни. Таким образом, Владимиров создал площадку для диалога с потенциальными гостями, которую легко контролирует и ведет беседу в требуемом ему ключе.

— Это пример простодушного, но успешного маркетинга.  Способ, который он выбрал, довольно стар — устроить скандал на ровном месте. Но современные инструменты — интернет и соцсети — позволили ему за несколько часов добиться успеха. По грубой прикидке, охват благодаря скандалу составил около 3 тысяч человек, причем это точная целевая аудитория нового ресторана. Даже если рассчитывать минимальную конверсию в 5%, аншлаг в двух новых заведениях Владимирова обеспечен. При этом затраты бизнесмена составили ноль рублей ноль копеек. Браво! — резюмирует Попелышко.

Однако она отмечает, что желающим повторить кейс по SMM следует выбирать выражения, поскольку грубую публичную ругань могут себе позволить только раскрученные медийные личности, эпатажность которых является частью их бренда. Рядовой же маркетолог таким образом может загубить попытку бесплатного пиара.

Василий ДамовЭксперт по SMM Василий Дамов напоминает, что «плохой PR — тоже PR».

— Люди вообще разные. Одни более эмоциональные, другие менее. И все они имеют право быть такими, в том числе в онлайне. Быть чем-то или кем-то недовольными, спорить, возражать, не соглашаться. Можно даже эмоционально спорить и эмоционально не соглашаться. Проблема в том, что некоторые люди не видят очень тонкой грани между несогласием с чужим мнением и хамством. Это становится вдвойне проблемой, когда так поступают известные люди или люди, обладающие неким официальным статусом. Мы знаем много примеров, когда за сомнительные твиты или фотографии в «Инстаграме» люди даже лишались работы. Причем, это были куда как менее скандальные заявления, чем «Будьте вы прокляты». При этом я всегда разделял точку зрения, что «плохой PR — тоже PR». Думаю, что новое заведение Владимира Владимировича получит сейчас разовый всплеск посетителей, услышавших про него именно в связи со скандалом в Facebook. Однако, такой пиар хорош именно «на короткие дистанции». На репутации самого ресторатора он точно отразится не очень положительно.

Человек, который знает толк в рекламе в СМИ, Владимир Перекотий, назвал случившееся бурей в стакане.

Владимир Перекотий— Мне известны случаи подозрения «Ньюслаба» в коммерческом шантаже, хотя все-таки думаю, что это не тот случай — иначе Владимиров бы сам упомянул об этом. По поводу самого обзора ресторана LIBRERIA на Newslab.ru я могу сказать, что это нормальный, даже милый текст, в котором страшного ничего нет. В каком-то смысле упомянутые там замечания могли бы пойти на пользу ресторану. Но даже зная непосредственность манеры Владимира Владимировича, я считаю, что высказанные им проклятия в адрес сайта Newslab.ru незаслуженны и даже странны. Открытие «Либрерии» — самый глобальный проект сети, проект дорогой, и это видно, — особенно по нынешним временам, которые не сулят ничего хорошего, — заявил Перекотий.

По словам экс-телеведущего, сейчас Владимирову удалось сделать так, что достаточно большая часть его аудитории в «Фейсбуке» захотела посетить ресторан.

И в этих последних словах весь смысл эмоционального и очень своевременного скандала ресторатора. Новый ресторан, накормив первую волну любопытных посетителей, теперь получит волну вторую, третью, а может быть и вовсе затяжной прилив. И все это — абсолютно бесплатно. Технология скандала — стара как мир. Но Владимиров четко уловил — где и для какой аудитории его устраивать. Вот уж действительно — после 50 лет жизнь в интернете только начинается.

Интернет-газета Newslab.ru

Скандально известный депутат и ресторатор Владимиров попытался заплевать журналиста (видео)

Дамов Василий Михайлович
Председатель правления КРОО «Сибирский медиа-институт»

Рекомендуем почитать