Сегодня во многих красноярских банках евро и доллар продавали дороже 100 рублей за единицу. Интернет-газета Newslab.ru поинтересовалась у известных красноярцев — а как они в это непростое время сохраняют свои деньги. Некоторые из опрошенных дали вполне дельные советы. Но касаются они, к сожалению, лишь тех, кому есть что спасать.
Ряд банков в Красноярске утром 17 декабря начал продавать евро дороже 100 рублей, в некоторых учреждениях до трехзначной отметки вырос и доллар. При этом в нескольких красноярских филиалах сообщили, что валюты в наличии уже нет. Сегодня в Красноярске ценник от 100 рублей и выше за евро выставили 13 банков, доллар превысил 100 — в двух, в большинстве же его цена варьируется от 90,36 до 99,99.
В чем сейчас лучше хранить деньги? Известные красноярцы в кризис решают этот вопрос по-разному. Кто-то из них вполне откровенно выложил карты на стол, кто-то явно поскромничал, видимо, зная какой-то секрет и не желая им делиться.
Глава строительной компании «Сибиряк» Владимир Егоров размышлял о нынешней ситуации спокойно.
— Деньги моей компании не могут храниться в валюте по той простой причине, что все расчеты на территории России происходят в рублях. Поэтому деньги фирмы — в рублях. Что касается этой ситуации со стоимостью валюты, то мое мнение таково — весь этот ажиотаж скоро закончится. Сейчас народ не знает, что делать и создает ажиотаж. Думаю, после нового года все успокоится и устаканится.
Отвечая на вопрос про личные сбережения, строитель и депутат заявил, что хранит их в «бивалютном формате».
— А вообще я деньги особо не храню, вкладываю их в дело, в недвижимость, потому что лучше, чем недвижимость в плане сохранения средств ничего нет. Остальное все бумажки, — резюмировал Егоров.
Коллега Егорова по городскому Совету и начальник службы пути «Горэлектротранса» Нина Михалева ответила коротко.
— Вы знаете, у депутата Михалевой нет никаких сбережений. Тем более в евро и долларах. У депутата Михалевой есть только кредиты.
Бывший красноярский мэр и ныне депутат Госдумы Петр Пимашков немного запутался в ответах, но после нашелся, что ответить на вопрос — а в чем именно он хранит свои накопления.
— Я буквально 20 минут с самолета. Поэтому как вам сказать. Я в долл... 20 минут назад сел самолет, я еще не готов... Хотя у меня таких сбережений, чтобы хранить, нет. Ничем вас обрадовать не могу, — ответил бывший красноярский градоначальник.
По мнению председателя Законодательного Собрания Красноярского края Александра Усса, единственно верного ответа на вопрос, в чем сейчас лучше всего хранить деньги, нет.
— Я, к сожалению, не знаю, в чем сейчас нужно хранить деньги. И этого, думаю, не знает никто. А по поводу первого вопроса, в чем лично я храню сбережения — если позволите, оставлю его без комментариев, — с улыбкой в голосе высказался спикер.
Зато председатель общины местной иудейской религиозной организации «Красноярское еврейское религиозное объединение» Юрий Лившиц ответы на все вопросы, видимо, знал заранее.
— Все мои сбережения — это мои дети, поэтому деньги я храню в детях. Помогаю им и так далее. Коли мы живем в России, то и сбережения в рублях. Продукты и одежду я покупаю за рубли, поэтому валюте не храню деньги. Важно понимать, что самое большое сбережение — это наша семья. Эти сбережения всегда сохранятся, всегда вернутся.
Диакон Покровского кафедрального собора Красноярска Родион Петриков уверен: деньги сейчас уже нет смысла копить и сберегать.
— Вопрос сбережения сейчас коснулся всех и невозможно сбежать в свою келью и пренебрегать курсом доллара. Я пока храню все свои сбережения в рублях. Но как и у всех россиян, у меня сегодня есть мысль, что сейчас нет никакого смысла хранить, нужно поскорее все это потратить. Мои сбережения не такие огромные, чтобы покупать валюту для стратегического накопления. Но то, что есть — нет смысла дальше беречь. Буквально сегодня утром мы разговаривали с супругой и решили купить то, что давно хотели, но откладывали — это бытовая техника, одежда себе и детям.
Депутат Горсовета и банкир Ирина Антипина дать совет нам не смогла, по причине того, что сидела в президиуме на собрании акционеров. Вероятно, банкиры пытались найти ответы на те же вопросы, что и опрошенные интернет-газетой Newslab.ru красноярцы.