Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Топ 5: актрисы, подавшиеся в режиссёры

Топ 5: актрисы, подавшиеся в режиссёры

14.01.2015
14

В прокат выходит «Несломленный», вторая полнометражная художественная режиссёрская работа актрисы Анджелины Джоли. Актриса в режиссёрском кресле — случай, увы, не такой уж частый, поэтому мы и решили посмотреть, кто из предшественниц Джоли сумел отличиться тем, что удачно совмещал обе эти профессии.

Ида Лупино

Англичанка, перебравшаяся в начале 30-х в Голливуд, Ида Лупино стала своего рода примером для всех актрис, желающих достичь чего-то большего. Снявшись во внушительном количестве фильмов, например, в экранизации «Морского волка» Джека Лондона с Эдвардом Робинсоном или в «Высокой сьерре» с Хамфри Богартом, Лупино заработала репутацию придирчивой актрисы, отказывающейся от неинтересных ей ролей и постоянно готовой вносить правки в предлагаемые ей сценарии. Этакая своенравность вызывала понятное недовольство со стороны студийных боссов, поэтому Лупино в какой-то момент «отключили» от студийной работы. В ответ она вместе с мужем организовала собственную небольшую кинокомпанию The Filmmakers, под вывеской которой и стала снимать и сочинять независимое кино со скромным бюджетом, как правило, посвященное каким-нибудь насущным социальным проблемам из жизни женщин (и не только). Она также активно работала на телевидении — в её фильмографии накопилось около десятка фильмов и более полусотни эпизодов самых различных телешоу.

Джоди Фостер

К тому времени, когда Джоди Фостер решила дебютировать в режиссуре скромной драмой «Маленький человек Тейт», она уже была дважды лауреатом «Оскара» и «Золотого глобуса», за «Обвиненную» и «Молчание ягнят». Всего в режиссёрской фильмографии Фостер три фильма, и все они довольно разные — после драмы «Маленький человек Тейт» она сняла семейную трагикомедию «Домой на праздники» с Холи Хантер и Робертом Дауни-младшим, а потом причудливую картину «Бобёр» про Мела Гибсона, слетающего с катушек. Также в её активе — работа в сериалах «Оранжевый — новый чёрный» и «Карточный домик».

Дрю Бэрримор

Бывшая звезда «Инопланетянина» сначала начала выступать в качестве продюсера собственных фильмов, а потом и выступила в качестве режиссёра, поставив симпатичную картину «Катись!», спортивную историю про девчонку, нашедшую себя в странном виде спорта, в котором девчонки катаются на роликах. Фильм вышел милый и доброжелательный.

Жюли Дельпи

Французская актриса, прославившаяся в первую очередь благодаря романтической трилогии Ричарда Линклейтера «Перед рассветом/закатом/полуночью» (на минуточку, одной из лучших трилогий о любви на свете), в какой-то момент и сама стала сочинять и снимать собственное кино с уникальной авторской интонацией. В активе Дельпи не только дилогия «2 дня в Париже»/ «2 дня в Нью-Йорке», в которой она довольно успешно пытается заходить на территорию невротичной комедии а-ля Вуди Аллен, но и, например, фильм «Графиня», посвященный знаменитой «Кровавой графине» Элизабет Батори, в котором Дельпи не только написала сценарий, но и сыграла главную роль.

Сара Полли

Канадская актриса, снимавшаяся в основном в независимом кино (хотя многие её могут помнить по роли в ремейке «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера), попробовала себя в режиссуре ещё в 2006-м году, и сразу зарекомендовала себя автором смелым и необычным — её дебютный фильм «Вдали от неё» был посвящен довольно неожиданной теме любви в пожилом возрасте, осложнённой болезнью Альцгеймера. В дальнейшей своей карьере Полли продолжила изучать маленькие трагедии семейных отношений — в фильме «Любит/не любит» она не только поместила под микроскоп медленное разрушение семейное пары, но и превратила Сета Рогена в отличного драматического актёра, а в недавней документалке «Истории, которые мы рассказываем» превратила историю собственной семьи (богатую сложными поворотами) в универсальное размышление о том, какую роль семья играет в жизни каждого из нас.

Рекомендуем почитать