Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Фильм: «Заложница 3»

Фильм: «Заложница 3»

16.01.2015
0

Taken 3, Франция, 2014
Режиссёр — Оливье Мегатон
В ролях: Лиэм Нисон, Форест Уайтекер, Мэгги Грейс, Дагрей Скотт, Фамке Янссен, Сэм Спрюэелл, Лиланд Орсер

Продолжительность — 109 мин.

В заложники никого в «Заложнице-3» не берут, но это никого не должно смущать — после двух предыдущих выпусков все заинтересованные и так должны знать, что именно их здесь ждёт. Тем более, что сценарист и продюсер Бессон и режиссёр Мегатон отвешивают здесь ровно это, и ни граммом больше.

Вообще для отзывов на бессоновские боевики, выпускаемые под вывеской Europa Corp, давно пора разработать универсальный шаблон. Названия и фамилии артистов взаимозаменяемые, а остальные характеристики обычно более-менее стабильные. Рудиментарный сюжет, наскоро сляпанный из самых общих мест или ошмётков чуть более продуманных фильмов. (Примерно в той же степени, что «Напролом» либерально заимствовал из «Побега из Нью-Йорка» Джона Карпентера, «Заложница-3» подсматривает за «Беглецом» с Харрисоном Фордом — убийство жены, герой подставлен, бегство от правосудия, проницательный коп на хвосте). Грубоватая простота общего решения и прямолинейная энергетика, которой вполне хватает на имеющийся хронометраж, но за которой и в голову не взбредёт к фильму возвращаться.

В «Заложнице-3» Бессон и Мегатон (как удачно они рифмуются) работают строго по собственным фирменным рецептам — настолько, что фильм начинается и заканчивается кадрами, практически идентичными второй части. Обычно эти бессоновские боевики запоминаются в том случае, если в них присутствуют какие-то внезапные странности — зубоскальный выход Гая Пирса в «Напролом», или нежная семейная мелодрама в «Трёх днях на убийство». В «Заложнице-3» же всё строго по расписанию, никаких отклонений от намеченного маршрута — вот убийство, вот бегство, вот русская мафия, вот настоящий злодей. Все отрабатывают номер — тот же Нисон за семь лет, что прошли со времён первой части, из тёмной лошадки внутри жанра костоломного боевика превратился в завсегдатая, так что на одной его нахмуренной физиономии далеко не уедешь. Ему нужно помогать — сценарно, режиссёрски, ещё как-то; когда эта помощь прибывает, как в недавней «Прогулке среди могил», Нисон смотрится настоящим молодцом.

В «Заложнице-3» все полагаются на коллективную память — сделаем как в прошлый раз, и нормально. Другое дело, что за прошлый раз берётся, кажется, вторая часть, в которой поджарая свирепость первой уступила место механистичной монотонности. Мегатон жирно наваливает действия, но снимает его торопливо, небрежно, скомкано — после атмосферного экшен-балета того же «Джона Уика» здешняя хаотичная визуальная трясучка не столько впечатляет, сколько раздражает. Кино к тому же — как и второй выпуск — довольно-таки несбалансированно: Бессон уже второй раз тратит едва ли не треть не самого длинного фильма на семейные проблемы семейства Миллз, будто он пишет не туповатый боевик про смертельно опасного папу, а, не знаю, «Сагу о Форсайтах». В комплекте всё это даёт довольно простой эффект — когда смотришь на кроваво-красную надпись «Это конец» на афише «Заложнице-3», думаешь только «Ну и слава богу». А ведь как всё начиналось...

Вердикт — дежурная третья часть цикла про бывшего агента ЦРУ, вечно спасающего семью

Рекомендуем почитать