Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Сериал «12 обезьян»: не Брюс, не Питт и не бодрит

Сериал «12 обезьян»: не Брюс, не Питт и не бодрит

23.01.2015
3

12 Monkeys , США
Жанр: фантастика, триллер
Количество сезонов: 1 (13 серий по 40 минут)

12 обезьянТелевизионные адаптации старых добрых фильмов, видимо, становятся тенденцией модной сериальной индустрии. Если в минувшем году мы с вами хвалили и искали отличия в «Фарго», то в наступившем 2015-м ему на смену спешит сериал «12 обезьян». И надо ли вспоминать, что ноги у него растут из фильма уже далекого 1995 года, с молодыми Брэдом Питтом и Брюсом Уиллисом?

Начинать смотреть уже можно — две серии лежат на просторах Сети, не за горами третья, а там и все 13 выпусков первого сезона. В сюжете об эпидемии, которая уничтожила почти все население Земли, на первый взгляд, почти нет никаких изменений — Джеймс Коул (Аарон Стэнфорд) с билетом в один конец отправляется в прошлое, чтобы докопаться до причин пандемии и, как водится, исправить ситуацию. Помогать устранять чужие ошибки будет особа с недвусмысленным именем Кассандра Рейли (Аманда Шулл). Но глобальных изменений нет только на первый взгляд — уже после нескольких сцен понимаешь, что режиссерскую команду (Дэвид Гроссман, Майкл Ваксман, Джон Бэдэм) нешуточно несет по скользкой (но опасной) дорожке масскульта, а на простой пересказ известной истории можно не рассчитывать. Впрочем, никто из создателей сериала и не говорил, что собирается запускать старую шарманку.

Чем так нравился зрителю фильм? Первое и, пожалуй, самое важное — в нем была атмосфера. От почти космических костюмов для выхода в зараженный город до блестящих камер и мониторов, изучающих добровольца. От глаз маленького мальчика в аэропорту до накладных усов Брюса Уиллиса. И такими моментами был старательно и с любовью пропитан весь фильм. Сериал же подобным похвастаться не может. Нет в нем ни духа гнета и безысходности, ни мастерской игры, ни тонко подмеченных деталей, на которых порой держатся фильмы об играх со временем. И если Коул Брюса цель своей миссии видел в попытке поиска причин (что уже само по себе интереснее), то Коул в исполнении Стэнфорда не намерен отступать, пока не изменит ход времени (ничего не напоминает?). Что касается спецэффектов... их почти нет, но лучше бы не было совсем.

«12 обезьян» должен легко попадать в сердца молодых и неискушенных зрителей. Для этого, казалось бы, есть все три компонента: игры со временем, постапокалипсис и возможность все это дело исправить. Сериал однозначно более массовый, чем фильм двадцатилетней давности. Никто не собирается интриговать вас на протяжении двух часов и погружать в пучину массового безумия — вам сразу выложат всю суть, завязка происходит в первом же кадре, а подогревать зрительский интерес, видимо, планируют прыжками во времени и пространстве. Так, например, во второй серии Коула заносит уже в Северную Корею, кто бы мог подумать?

Другое дело, что от постоянных путешествий во времени, дешевизны и некоего однообразия почему-то устаешь к концу пилотной серии. И как бороться с такими симптомами — не совсем ясно.

Так что даже отличия от предшественника и универсальный набор для смотрящих масс не сделали из адаптации «12 обезьян» того самого чуда, которого, кстати, ждали многие любители фантастических постапокалиптических миров, фильмов типа «Исходного кода» и «Петли времени». И могут ли оставшийся десяток серий сгладить впечатление от двух первых и утолить зрительскую жажду? Большой вопрос. Понравится ли сериал тем, кто не знаком и не собирается знакомиться с оригинальным фильмом? Вопрос не меньший.

Рекомендуем почитать