Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Фильм: «Приключения Паддингтона»

Фильм: «Приключения Паддингтона»

23.01.2015
13

Медведю Паддингтону уже под 60 — первая детская книжка с картинками про его приключения вышла в 1958-м году. Но, несмотря на довольно преклонный возраст, на большом экране он чувствует себя отлично — да, «Приключениям Паддингтона» свойственна некоторая старомодность, но она их не только не портит, а наоборот, придаёт им совершенно особенного очарования.

Режиссер — Пол Кинг
В ролях: Хью Бонневиль, Салли Хокинс, Николь Кидман, Питер Капальди. Паддингтона в оригинале озвучивал Бен Уишоу, дублировал Александр Олешко
Продолжительность: 95 мин.

Вежливый медведь в красной шляпе и пальто, придуманный писателем Майклом Бондом, был родным для нескольких поколений английских детишек — но героем собственного кинофильма он становится впервые. Про поколения мы сказали не зря — это даже не миллионные тиражи «Гарри Поттер», это несколько десятилетий детской любви и обожания, незримо зависшие над людьми, замахнувшимися на кино про Паддингтона, да ещё и решившими сделать его компьютерными спецэффектом, взаимодействующим с живыми актёрами. К счастью для всех нас, авторы прекрасно чувствовали этот коллективный тревожный взгляд и решили воздержаться от радикальных экспериментов по переосмыслению — «Приключения Паддингтона» не гонятся за современностью, а разворачиваются в такой условной, мифической Англии, попасть в которую, уверен, мечтают не только юные мишки из дремучего Перу.

Несмотря на то, что в центре фильма разгуливает говорящий и пушистый спецэффект (Паддингтон, кстати, нарисован по-настоящему здорово), «Приключения Паддингтона» кажутся собранными вручную, что для мира, где детские блокбастеры, покоряющие все возможные хит-парады мира, сходят с голливудского конвейера по несколько раз за год, видится неоспоримым достоинством. Авторы немного шутят о том, что современная Англия не очень похожа на воображаемую, но потом всё же двигаются в сторону второй (в отличие от, например, «Зачарованной», строившей весь конфликт на помещении сказочной героини в не-сказочную реальность).

Условность вселенной киношного «Паддингтона» — примерно того же толка, что и условность лаконичных детских книжек, где всё самое главное можно передать при помощи десятка рисунков, снабженных подписями длиной не больше двух предложений. Здесь не нужно объяснять, почему люди, встречаясь с говорящим медведем невысокого роста, принимают это как само собой разумеющееся — всем и так понятно.

Не в одной правильно сформулированной условности дело, конечно. В «Приключениях Паддингтона» точно сбалансировано практически всё — и шуточки (некоторые хочется запомнить навсегда), и общее развитие сюжета, и маленькие частности каждого персонажа. И вот ещё что — это в первую очередь очень нежное кино, нежное ко всем, не только к своему медведику и приютившей его семье, но и к каждой мелочи в их мире, к Лондону вокруг них, к лондонским голубям, даже к своей довольно дурацкой, чего уж там, злодейке. Именно эта нежность делает так, что на «Приключениях Паддингтона» сердце, закалённое на всех этих громогласных спецэффектных подростковых приключениях про то, что нужно просто понять, что ты избранный, тает, как масло.

Вердикт — прекрасное детское кино, нежнейшее, смешное и очень английское

Рекомендуем почитать