Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Сериал «Вознесение»: через тернии к звездам

Сериал «Вознесение»: через тернии к звездам

27.01.2015
7

Ascension, США, 2014
Жанр: фантастика, социальная драма
1 сезон, 6 серий 

AscensionВ конце прошлого года канал SyFy разродился небольшой, но очень космической сагой о тяготах жизни межзвездных путешественников, секретном социальном эксперименте и бунте на корабле. И, пожалуй, шестисерийник «Вознесение» от режиссеров Майрзи Алмас («Тайны Смолвиля»), Ника Копуса («Готэм», «Никита») и Роберта Либермана («Декстер») можно даже рекомендовать к просмотру. Впрочем, как это обычно и бывает, сериал не обошелся без досадных недочетов.

Имя «Вознесение» подарили американскому проекту по отправке к далекой-далекой планете 600 человек, тайно стартовавших на огромном лайнере в конце 60-х годов прошлого века. На борту — лучшие ученые, пилоты, инженеры, до новой «Земли» они должны добраться через 100 лет. Однако на момент первой серии герои достигли только точки невозврата, пролетев половину срока. За это время путешественники явно не скучали — успели и придумать МРТ, и прочно закрепить внутреннюю иерархию, и научиться создавать идеальные семьи. Но в один момент тихая космическая пастораль разрешается в духе «Твин Пикс» — на золотом песке местного пляжа находят тело девушки.

У сериала несколько несомненных достоинств. Первое — сюжет с кульбитами, который лихо подбрасывает на поворотах. Второй сахарок команде создателей выдам за довольно-таки тонко выписанный психологизм закрытого социума. Люди купили билет в один конец: одни никогда не видели Землю, другие знают, что так и не доживут до конца полета, а третьи и вовсе родятся и умрут в корабельном затворничестве. Наконец, третий плюс — отличная детализация комфортабельного космического лайнера и быта команды «Вознесения»: от картотеки фильмов до ячеек для пережидания космических бурь.

Но есть и поводы для порицания, которые не обойти и не объехать. В частности — претензии к актерской «игре». Вопросов не остается только к Брэду Картеру — у него получается и ломать драму, и правдоподобно изображать психопата. А вот Тиффани Лонсдэйл, Джессика Сайпос, Жаклин Байерс, Триша Хелфер и другие больше походят на манекены, чем на лучших представителей человеческой расы. То ли им не хватает опыта, то ли к актерскому ремеслу не предъявляли особых требований... Зато экипаж «Вознесения» красив — идеальные осанки, военная выправка, хорошие манеры, элегантные прически. Радость для глаз мужских и женских.

Второй повод смутиться — остающиеся после просмотра вопросы, касающиеся корабельного быта. Как увезти с собой запас еды на сто лет? Как изобретать технические новинки в условиях столетнего межзвездного путешествия? И так далее, и так далее.

Впрочем, все вышеперечисленное успешно принесено в жертву основной истории, вокруг которой вертится все хорошее, что есть в «Вознесении». Поэтому если вы не любите долгих интриг, готовы не задавать себе лишних вопросов, полностью окунуться в сюжет и не напрягать мозги — рекомендую к просмотру. Годная и лаконичная социальная фантастика (зануды — проходим мимо!) может приятно удивить вас.

Рекомендуем почитать