The Gambler, США, 2014
Режиссёр — Руперт Уайатт
В ролях: Марк Уолберг, Бри Ларсон, Джон Гудмен, Джессика Ландж, Майкл Кеннет Уильямс
Продолжительность — 111 мин.
Кажется, Марк Уолберг решил лично переиграть в ремейках всего, что можно превратить в историю о скромном триумфе простого парня в непростых обстоятельствах. «Игрок» — ремейк драмы сорокалетней давности с Джеймсом Кааном; она была немного о другом, но для Уолберга это уже ненужные нюансы.
«Игрок» довольно серьёзно напоминает другой недавний продюсерский проект Уолберга, «Контрабанду», тоже ремейк европейского фильма про хорошего контрабандиста, составленный как будто бы исключительно из жанровых клише. «Игрок», впрочем, сделан чуточку тоньше — на поверхностный взгляд в нём точно так же нет ровным счётом ничего нового, но стараниями Уолберга и неплохого режиссёра Уайатта в фильме пульсирует убедительная нервная энергия.
Нового «Игрока» писал Уильям Монахан, некогда сочинивший для Мартина Скорсезе «Отступников» (где не обошлось без Уолберга) — и его стараниями саморазрушительная страсть главного героя довольно забавным образом объясняется почти что в духе русской классической литературы; мол, и жить торопится, и чувствовать спешит, жаждет либо всего, либо полной катастрофы, а на меньшее он не согласен. Уолберг же, словно в противовес этой попытке найти за безрассудностью и безответственностью героя причины хоть сколько-то благородного свойства, играет трагедию не столько тонкого чувства, сколько непостижимого, порой даже для самого себя, упрямства. На этих качелях между текстом и человеком в «Игроке» образуется главное напряжение — хотя интуитивно понятно, чем подобные истории должны заканчиваться, Уолберг играет своего героя так, что от него реально можно ожидать любой, самый внезапной выходки.
Эта лёгкая нестабильность основательно выручает «Игрока», довольно обычного во всём остальном. Ну, ладно, почти во всём — партнёры Уолберга по фильму тоже вносят свою ощутимую лепту в приподнимание фильма над уровнем тротуара. Конечно, ни Ландж, ни Гудмен, ни Уильямс, ни обаятельнейшая артистка Ларсон, обладательница прекрасного лица с неуловимой хитринкой (см., например, первый «Мачо и ботан», или «Страсти Дон Жуана» Гордона-Левитта, где у неё небольшая, но важная роль), не играют здесь ничего сверхъестественного — наоборот, персонажи их всех ограничены схематичным наброском типа «долго страдавшая, но всё ещё железная мама» или «философствующий гангстер». Но в их терпеливых и чутких руках эти типажи оживают — следить за одними только выражениями лица Гудмена или той же Ларсон сплошное удовольствие, и это удовольствие «Игроку» очень к лицу. Оно очень несложное, это удовольствие, но и сам «Игрок» такой же — нехитрый в целом фильм, сделанный чуточку умнее, чуточку обаятельнее, чуточку лучше, чем можно было ожидать от такой истории. И этого «чуточку» вполне хватает.
Вердикт — нехитрая, но хорошая история про безответственность, зависимость и второй шанс