Как-то так совпало, что в фильмах, просмотренных дома с начала года, сложилась прямо тенденция — практически подряд, одна за одной, попались несколько картин, причём в разных жанрах, в которых главными и практически единственными героями была семейная (или будущая) пара. Сейчас расскажу.
Побег
Семейная пара (Киллиан Мёрфи и Тэнди Ньютон) приезжают в коттедж на отдалённом острове где-то в Шотландии — судя по всему, когда-то они провели здесь медовый месяц, а теперь приехали зализывать раны после неудачной беременности. Отношения между супругами и так несколько напряженные, а тут ещё семейный отдых нарушает незваный третий — окровавленный парень в военной форме (Джейми Белл), который, едва придя в себя, начинает рассказывать про то, что на материке свирепствует страшная инфекция, от которой практически все уже умерли, и срочно принимается баррикадировать дом.
Камерный психологический триллер на троих строится на простом вопросе «Кто тут прав» — семейство, пытающееся как-то противостоять вторгнувшемуся в их пространство психопату, или солдат, искренне желающий всех спасти, но сталкивающийся с тем, что ему не верят. На час двадцать девять этой нехитрой коллизии вполне хватает, хотя, будь тут актёры пожиже, было бы куда скучнее (хотя вот заставлять красивую Ньютон весь фильм кривить рот и так часто рыдать было абсолютно незачем). Ну, и финал тут немного жульнический — он, конечно, неплохо работает, как внезапный удар под дых, но в то же время несколько отменяет все те моменты, когда герои пересиливают свой страх и берут дело в свои руки, ради которых единственно и нужно смотреть подобные скромные триллеры.
Медовый месяц
Молодожёны (девочка из «Игры престолов» и «Аббатства Даунтон», мальчик из «Страшных сказок») приезжают провести медовый месяц в домике на озере, в котором жена выросла — правда, после ночного визита в лес жена вдруг начинает немного странно себя вести. Этим занимательным камерным хоррором в кино дебютирует девушка Ли Джениак — и, в общем, по результатам хочется, чтобы больше умных девушек снимали хорроры. Это довольно тревожное кино, в котором подспудно задаётся простой вопрос — а что, если человек, в которого ты влюбился, вдруг станет совсем другим? Развязка тут, правда, сильнее клонит именно в хоррор, так что психологический этюд про то, как ты женился, а она хоп и кто-то другой вдруг, весь фильм не выдерживается, но всё равно в целом это интересный, атмосферный и неглупый дебют — будет очень любопытно, что эта девушка Джениак сделает ещё.
Секс на две ночи
Комедия про секс через соцсети. Девушка, которую бросил юноша, с отчаяния заводит себе профиль на сайте знакомств и пишет, что не против секса на ночь — и тут же получает предложение, которое кажется вполне интересным. Наутро, однако, город накрывает снежная буря — и поэтому ей приходится застрять в квартире своего нового, гм, друга ещё на пару суток; а они перед её уходом как раз от души поругались.
Эта комедия на двоих примечательна в первую очередь хорошим дуэтом молодых актёров — его играет Майлз Теллер, уже отлично зарекомендовавший себя в джазовой «Одержимости», она — Аннали Типтон, прекраснейшая девушка-подросток из «Этой дурацкой любви», которая потихоньку вырастает в замечательную комическую актрису. «Секс на две ночи» — пока не то чтобы главный прорыв для обоих; закрыв двух персонажей в одной квартире, авторы всё же не тянут нормальный разговорный этюд и вечно бросаются устраивать какую-нибудь совершенно ненужную движуху — то с протеканием туалета, то с взломом квартиры соседей. Но Типтон и Теллер — достаточно молодцы, чтобы не до конца продуманный сценарий всё же неплохо держался на их чистом совместном обаянии; ну, и нежная коллизия про то, как ты вдруг неожиданно для себя самого влюбляешься в какого-то совершенно незнакомого человека, ими разыграна довольно трогательно.
Возлюбленные
Семейная пара с проблемами едет по совету своего семейного терапевта провести уик-энд в прекрасной загородной усадьбе. Там идиллия, апельсиновые рощи и всё такое прочее — а также гостевой домик, в котором героям встречается нечто, что по возможности лучше не раскрывать. Сюжетный заход в «Возлюбленных» прямо прекрасный — правда, такой, что про фильм и его удачи (и неудачи) довольно трудно рассказывать, его не раскрывая (а его лучше не раскрывать). Скажу одно — парам, особенно сталкивающимся с разными кризисами, просмотр «Возлюбленных» стоит прямо прописывать в качестве терапии, настолько там всё любопытно сделано.
Основная тема фильма — это зазор между реальным человеком рядом с тобой и тем его фантазийным образом, который есть у тебя в голове; с этой темой «Возлюбленные» играют прямо ужасно остроумно и здорово, особенно для дебюта (это дебютный фильм сына Мальколма МакДауэлла). В финале, правда, как и «Медовый месяц», «Возлюбленные» немного заигрываются с чистым жанром — в принципе, тот феномен, с которым сталкиваются герои «Возлюбленных», вполне мог бы и остаться этакой необъясненной метафизической загадкой, метафорой, но ребята зачем-то решили пойти в фантастику. Это немножко комкает третий акт в остальном довольно здоровской, остроумной, одновременно смешной и грустной истории про отношения.