Громко, жестко и всерьёз — всё это про героев сегодняшнего музыкального обзора. Встречайте новые пластинки металлических групп Lord Dying, Xibalba и Lotus.
Lord Dying «Poisoned Altars»
Второй альбом бородатых орегонских крепышей, исповедующих праведный боевой пост-трэш-металл с оглядкой на High on Fire и иногда Mastodon. Кряжистые гитарные риффы, боевой барабанный гром, хриплый рык вокалиста — Lord Dying, может, не стремятся брать новаторством идей, но с убедительностью знакомых форм у них полный порядок. «Poisoned Altars» — поджарый, сосредоточенный альбом; Lord Dying здесь то прорываются сквозь ряды врагов короткими очередями отрывистых трэш-боевиков, то позволяют себе чуть замедлиться в эпически-сладжевых номерах типа «An Open Sore» или «Darkness Remains».
Xibalba «Tierra y Libertad»
«Шибальба» (ударение на последний слог) — название преисподней в мифологии майя; понятно, что калифорнийский квинтет, выбравший себе такое название, поёт не о маргаритках. «Tierra y Libertad» — второй альбом этих американо-мексиканских парней, поющих на испанском и исполняющих яростно-грохочщий гибрид хардкора, сладжа и дэт-металла, и у этой пластинки довольно занятно устроена драматургия. Начиная с самых ломовых и пробивных номеров, вроде открывающего «Enemigo», Xibalba постепенно замедляются, становятся атмосфернее и загадочнее — как если бы в лобовом брутальном слэшере про маньяка в маске с топором постепенно проклёвывались бы мистические мотивы (под занавес мистического шестиминутного монстра «Si Dios Quiere» ребята как будто бы взаправду принимаются начитывать текст какого-то ритуала), а под занавес явилось бы лавкрафтовское чудище со щупальцами. То, как у Xibalba обставлен этот переход от оглушительной головотяпской ярости к величественно-мистическим дум-мотивам — пожалуй, самое интересное, что есть в «Tierra y Libertad».
Lotus Thief «Rervm»
В новоиспеченной прошлой осенью группе Lotus Thief состоят всего два, но зато не последних в среде современного экстремального металла человека. Девушка по имени Безаэлит (анаграмма «Элизабет»), которая здесь поёт и играет на всех инструментах, кроме ударных, сотрудничала с коллективами Mina Loy и The Night Falls, в то время как барабанщик Ортебор (соответственно, Роберто) много лет пилотирует собственный удивительный проект Botanist; неравнодушным к новым излётам старых стилей настоятельно рекомендую ознакомиться с этим проектом, в котором атмосферный пост-блэк-металл футуристически-экологической тематики исполняется силами одного человека на барабанах и пропущенном через примочку цимбале. В Lotus Thief дела обстоят чуточку более традиционно — насколько может быть традиционным альбом, основанный на поэтическом трактате «О природе вещей», написанном в 1-м веке до нашей эры римским поэтом Титом Лукрецием Каром. Безаэлит с Ортебором играют размашистый спейс-готик-рок, какой могли бы делать, скажем, итальянские готик-металл-герои Lacuna Coil (если бы пару лет не слушали ничего, кроме Hawkwind), периодически разгоняющийся до блэк-металлических скоростей.
Причём интересная особенность музыки Lotus Thief в том, что, при всей её грозной гулкости, направлена она куда-то глубоко внутрь себя — вернее, даже не себя, а неких непостижимо-безбрежных пространств внутри сознания. В голосе Безаэлит даже в самых стремительных треках присутствует некое величественное отрешение, словно у существа, последние десять тысяч лет неотрывно наблюдавшего исключительно за движением небесных тел в макро-масштабе вселенной (да, точь-в-точь как дельфин из последнего «Губки Боба»). Да и её аранжировки тоже в основном стараются превратить конгломерат из гитар, баса и клавишных в некое единое целое, общий утробный гул, с которым, представляется, проходит навылет сквозь бессмертную человеческую душу сама вечность. Все эти высокие материи делают «Rervm» поастинкой весьма эффектной и любопытной. Сейчас Lotus Thief находятся в процессе превращения в полноценный концертный коллектив со всеми нужными участниками и уже почти закончили новый альбом — будем следить.