Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Фильм: «Разлом Сан-Андреас»

Фильм: «Разлом Сан-Андреас»

29.05.2015
10

Есть своя ирония в том, что «Разлом Сан-Андреас» выходит ровно через неделю после «Земли будущего», фильма, поднимающего несколько неожиданный для фантастического блокбастера от компании «Дисней» вопрос — а не слишком ли мы, как культура, зациклены на мрачных сценариях будущего, в котором нас ждут только катастрофы и разрушения? «Разлом» будто бы специально является максимально наглядной демонстрацией всего того, о чём волнуется режиссёр «Земли» Брэд Бёрд — кроме размашистой фантазии о глобальном катаклизме в картине бёрдовского тёзки Пейтона нет, выражаясь вежливо, ничего. Во-об-ще.

San Andreas, США, 2015
Режиссёр: Брэд Пейтон
В ролях: Дуэйн Джонсон, Карла Гуджино, Пол Джаматти, Александра Даддарио, Йоан Граффад, Хьюго Джонстон-Бёрт, Арчи Паркинсон, Кайли Миноуг
Продолжительность – 114 мин.

Нет, среди эпических панорам уничтожения практически всего штата Калифорния посредством самого разрушительного землетрясения в истории США маячат разные люди со знакомыми физиономиями и периодически произносят какие-то слова. Но натянутый на панорамы сюжет о спасении семьи на фоне глобального катаклизма, во-первых, отчаянно рудиментарен, а во-вторых, бесстыдно срисован со всё того же «2012» — где Эммериху, в отличие от Пейтона, хватало самоиронии не только подтрунивать над железобетонной схематичностью собственного сюжета, но и втыкать в него разные весёлые приветы чуть более начитанным зрителям, вроде говорящих библейских имён детишек спасающейся от стихии семьи.

Пейтон же вместе со своим сценаристом Рьюзом, ветераном телесериалов в диапазоне от недавних «Вернувшихся» до «Детектива Нэша Бриджеса», не только выводят свою версию эммериховской сюжетной клоунады (скопированной вплоть до сюжета о разводе главных героев, с поправкой на мёртвого ребёнка в прошлом, главного драматического костыля ленивых сценаристов) со смертельно серьёзными лицами, но и проявляют вопиющую нечуткость во множестве человеческих нюансов своей истории. Если герой того же Кьюсака был обычным парнем в необычной ситуации, писателем-неудачником, столь отчаянно стремившимся сохранить жизнь своим близким, что в нём внезапно проклёвывались и мужество, и смекалка, то Джонсон с самого начала играет со всех сторон положительного сверхчеловека, командира отряда спасателей, чуть ли не лучшего в своём деле, как подчёркивается в прологе.

Но ребята не видят разницы — и даже не задумываются ни на секундочку о том, как американская публика должна отреагировать на новость, что в случае катаклизма планетарных масштабов человек, ответственный за спасение их жизней, преспокойно, ни сомневаясь ни секундочки, отправится на казённом спецтранспорте за женой и дочкой.

Трейлер фильма «Разлом Сан-Андреас»

Видео: youtube.com

Идея держать предельно узкий фокус на семействе героя Джонсона понятна, но Пейтон с Рьюзом зарываются — регулярно бесстрастно фиксируя, как вокруг их главных героев гибнут люди, они достигают того же эффекта, что и Зак Снайдер в «Человек из стали». Там, где должен, по идее, побеждать несгибаемый человеческий дух на фоне невероятных трудностей, разливается эпическое порно разрушения. Все до единого участники обширного ансамбля мастеров по спецэффектам, трудившегося над «Разломом Сан-Андреас», могут от души похлопать друг друга по спине, ибо их работа была выполнена на отлично. А вот креативный костяк съемочной группы ничего такого не заслужил — придать этому пиршеству пиксельного дестроя человеческое лицо не вышло никак.

Вердикт — эпическое, но пустое и неприятно нечуткое кино про землетрясение

Рекомендуем почитать