Немцы сняли сериал, на который не жалко тратить время — режиссер Эдвард Бергер сумел-таки сделать с довольно-таки скучной, на первый взгляд, историей об играх молодого мальчика в шпиона нечто чудесное (недаром многосерийник согласились показать на американском телевидении на языке оригинала с субтитрами).
Жанр: драма
Количество серий: 8 (1 сезон)
Рейтинг IMDB: 8,6/10
Зыбкий и до зевоты медленный сюжет не тонет в политических и исторических подробностях — кого-то сей факт может и отпугнуть, но стоит пристальнее следить за основной линией, не обращая особо пристального внимания на исторический подтекст, замечать только те выпуклые моменты, мимо которых не пройдешь — и вот уже «Германия» затягивает, а мировая история второй половины века минувшего становится более понятной и прозрачной. Но вообще, конечно, это повесть не только о противостоянии держав и службе в разведке. Это рассуждение о том, кто кого делает: человек работу или же работа — человека.
То, что сериал делали аккуратные, педантичные и не склонные к эмоциональным всплескам немцы, заметно даже тем, кто не готов наградить жителей этой страны такими эпитетами. Рефлексия, длинные монологи о сущем, психологизм здесь отсутствуют напрочь. Зато — никаких обрывочных хвостов сюжета и лишних диалогов. Все раскрывается постепенно, на низких скоростях. А редкие вкрапления человечности в мир бесед о шпионских ухищрениях идут сухому изложению только на пользу.
С чем в сериале действительно хорошо, так это с картинкой. Тандему Филиппа Хаберландта и Франка Кюппера удалось снять производственную шпионскую драму очень и очень качественно. Так, что не стыдно и миру показать. С визуальным рядом, к слову, все замечательно и в шикарной заставке.
Но как ни крути, а в исторической шпионской истории не обошлось без притянутых за уши моментов. Чего только стоит ситуация с найденной дискетой, на которую в ГДР смотрят с изумлением ребенка, в первый раз попробовавшего шоколадную конфету. Да и сам момент с вербовкой Мартина, не прошедшего обучение, но обладающего неплохими внешними данными, вполне сомнителен. Искать ли соринки и бревна в чужом глазу? Решать вам.
Так или иначе, но «Германия 83» — любопытное зрелище, явно недополучившее зрительского интереса. Кому-то, без сомнения, драма покажется раскидистой клюквой, кому-то придется не по нраву выбранный темп повествования, а кто-то с удовольствием погрузится в крепкую историю о тяготах жизни в Европе второй половины прошлого века.