Была, впрочем, минуточка, когда казалось, что во «Вне/себя» удастся сделать что-то интересное — в конце концов, эту историю про умирающего магната, который покупает себе за бешеные деньги новую жизнь в новом молодом теле, только чтобы узнать, что за этим телом скрываются свои грязные секреты, взялись раскручивать довольно интересные и талантливые люди.
Режиссёр — Тарсем Сингх
В ролях: Райан Рейнольдс, Бен Кингли, Мэтью Гуд, Натали Мартинес, Виктор Гарбер
Продолжительность — 117 мин.
В сценаристах — братья Пастор, постановщики отличного минорного ужастика «Носители» про конец человеческого в человечестве; в режиссёрском кресле — бывший клипмейкер Тарсем Сингх, автор «Запределья», «Бессмертных» и «Мести гномов», человек, наделённый визуальным воображением невиданной силы. Во «Вне/себя», однако, проблески талантов ответственного за фильм коллектива приходится буквально выискивать по крупицам. Вот интересный ракурс, вот необычно решённая сцена, вот выдающаяся визуальная деталь, любопытным образом меняющая полярность выстроенного вокруг неё эпизода — но это натуральные крохи, мелькнуло и пропало.
Всё остальное время Сингх как будто отрабатывает глубоко ему безразличную повинность. Да, для фантастического боевика с беготнёй «Вне/себя» пронизан приятно пряной меланхолией — но это всё же фантастический боевик с беготней.
А когда героям надо бежать, или стрелять, или драться, Сингх режиссирует всем этим, едва ли не позёвывая — апельсины на блюде в центре композиции или девчоночьи коленки, торчащие из воды, ему намного интереснее.
Его можно понять — когда «Вне/себя» заканчивает живой и отменно озвученный монтаж того, как главный герой наслаждается жизнью в своём новом теле, и переключается в режим мутного триллера с догонялками, сценарий принимается натужно натягивать на довольно возмутительную идею серьёзное лицо. Оказавшись в центре подобного сюжета, Рейнольдс тоже толком не понимает, что именно нужно делать, поэтому большую часть времени просто выглядит слегка взволнованно.
Ребята честно стараются завести серьёзный разговор о ценности человеческой жизни, но не замечают, как глупо эти попытки выглядят в триллере про зловещую клинику, которая за бешеные деньги пересаживает клиентам мозги в более молодые тела, а когда у тех возникают лишние вопросы, предпочитает разбираться с ними убийствами и симуляцией несчастных случаев. Во «Вне/себя» где-то был вполне живой и симпатичный заход — в своей чересчур короткой роли умирающего сэр Бен Кингсли успевает создать яркий и запоминающийся портрет интересного неприятного дельца с железной хваткой, и было бы здорово столкнуть подпольную организацию пересадки сознания именно с таким человеком, а не с будущим добряком, испытавшим внезапный кризис совести при виде больной девочки. Но эту историю создатели «Вне/себя» прошляпили, предпочтя ей другую, значительно менее интересную.
Вердикт — вялая и безынициативная фантастика на один скучающий просмотр