>
>
>
Лучший интернет для медведей

Лучший интернет для медведей

23.09.2015
28
Фото: Pixabay.com

Вполне логично, что качество связи тестеры начали оценивать, едва прибыв в Красноярск — еще в аэропорту Емельяново. Там они не смогли даже выйти в сеть.

— У всех у вас очень печально все в аэропорту Емельяново, — обратились к собравшимся специалисты TelecomDaily. — Ты выходишь из самолета и не можешь даже зачекиниться. Потому что у одного оператора на букву «М» там EDGE, который вообще не EDGE, который не работает. 3G нет у «Мегафона». А у оператора на букву «Б» там сначала EDGE появляется, потом падает сессия и не восстанавливается.

— У оператора на букву «Т» там стабильно все! — подал голос один представитель оператора на букву «Т».

— У меня просто нет симки оператора на букву «Т», — нашелся эксперт.

Представитель «Билайна» в ответ поинтересовался, точно ли тестеры приземлялись в Емельяново? Поскольку именно в этом аэропорту, по его данным, сотовые операторы обеспечивали качество покрытия в первую очередь. Те заверили, что речь идет о том самом «Емельяново», который без пяти минут международный хаб.

Зато похвалили приезжие специалисты уверенный прием сетей LTE на трассе от Емельяново — там, где по их наблюдениям, «очень повезло с интернетом всем зайцам и медведям».

Материалы по теме
2014 год: сотовых операторов сравнили на тест-драйве
У кого в Красноярске мобильный интернет лучше?

В самом Красноярске тест-драйв был проведен в течение только одного дня — 21 сентября. Но этого хватило тестерам для того, чтобы проехать около 200 километров и поставить оценку сотовым операторам за весь год.

Эксперты передвигались на автомобиле по центру и окраинам Красноярска и замеряли скорость мобильного интернета с помощью модемов Huawei E392 (для сетей 3G) и с помощью смартфонов SONY Xperia LT25i (для работы в сети 4G). Полученные данные сравнивались с результатами аналогичного исследования, проведенного этим же агентством осенью 2014 года.

Оказалось, что год выдался на редкость неудачным. Наибольший регресс операторы продемонстрировали в сетях четвертого поколения. Так, по данным исследователей, у «МегаФона» максимальная скорость упала с 23,5 Мбит/с до 6,2 Мбит/с. Средняя скорость в сетях этой же компании снизилась с 5,1 Мбит/с до 3,5 Мбит/с. У МТС максимальная скорость в прошлом году достигала 17,7 Мбит/с, в этом она упала до 7,9 Мбит/с. При этом «Билайн», который начал строить сеть 4G позже остальных (в рамках совместного использования частот с МТС), почему-то оказался в лидерах — 5,3 Мбит/с в качестве средней скорости, 11,2 Мбит/с в качестве максимальной. TELE2 пока ограничивается сетями третьего поколения.

Кстати, в 3G большинство операторов по средним скоростям показали довольно единодушный результат — 1,3 Мбит/с. Выбивается только «Билайн», разогнавшийся до 2,3 Мбит/с.

И тем не менее, по итогам года все компании показали падение скоростей. Вывод экспертов — операторы наращивают число абонентов и включают в тарифы услуги мобильного интернета, однако наращивание мощности сетей отстает от этого процесса.

Представители операторов поинтересовались, как обстоит положение дел в других регионах? Выяснилось, что из 23 последних крупных городов, где проводились подобные исследования, Красноярск стал первым с таким явным примером снижения качества связи. Это при том, что почти во всех регионах специалисты отметили снижение инвестиций в развитие сетей.

Фото: pixabay.com

Выслушав такой вердикт и предложение экспертов как-либо оценить качество исследования, присутствующие представители операторов отметили, что цифры в целом сходятся с их данными. Только операторы производят замеры не в момент пиковых нагрузок на сети (то есть днем), но и в течение всех суток. А затем резонно поинтересовалсиь, зачем вообще TelecomDaily ездит по регионам и меряет скорости интернета?

В ответ аналитики сначала пошутили, что, конечно же, просто копят бонусы от «Аэрофлота», а потом признали, что их исследования имеют большой спрос в центральных офисах сотовых компаний — точные цифры позволяют оценить, сколько инвестиций в реальности требуется в том или ином регионе.

И в этот момент представители красноярских филиалов, кажется, могли вздохнуть спокойно — судя по отчетам TelecomDaily, инвестиции Красноярску нужны более, чем где-либо.

Комментарий пресс-службы МТС:

Мы считаем результаты данного исследования некорректными. Подобные проекты, когда заезжие «исследователи» тратят на замеры качества связи сотовых операторов один день, не зная местной специфики, традиционных маршрутов пользователей города, не учитывая покрытие в помещениях, на которые кстати и приходится большая часть мобильного трафика, весьма субьективны, и выводы о зоне покрытия, а также скорости мобильного интернета делаются без учета таких важных факторов, как количество вызовов в сетях операторов, территориального охвата тестов, загруженности сетей в часы пиковой нагрузки. Единственная цель проведения этих замеров — манипуляция общественным мнением, реальной информации о покрытии, скоростях мобильного интернета или качества голосовой связи они не дают. МТС, в свою очередь, анализирует качество сетей передачи данных на основе собственных мониторинговых комплексов с использованием высокоточного оборудования, а также анализирует пользовательский опыт благодаря данным компании Ookla, являющейся мировым лидером в тестировании сетей связи и создателем популярного приложения для смартфонов Speedtest. По результатам замеров почти 100 тысяч абонентов «большой тройки» лучшую скорость мобильного интернета в Сибирском федеральном округе продемонстрировала компания МТС.

Комментарий пресс-службы Сибирского филиала ПАО «МегаФон»

Для компании «МегаФон» услуги мобильного 3G- и 4G-Интернета являются приоритетными, т.к. все больше наших абонентов пользуются передачей данных на своих смартфонах, планшетах и USB-модемах. Мы благодарны агентству TelecomDaily за интерес, проявленный к данной теме, однако результаты исследования, как и методика его исследования, вызывают много вопросов. На скорость мобильного Интернета влияет и удаленность тестового терминала от базовой станции, и время проведения замеров, и расположение сервера, с которого скачиваются тестовые данные — изменение любого из этих параметров может существенным образом повлиять на результаты. Технические специалисты «МегаФон» также проводят собственные замеры скоростей сети 3G/4G, уделяя этому несколько рабочих дней и получая более высокие скорости. Это еще раз доказывает, что не существует единственно верной методики исследования и делать на ее основе какие-либо выводы о потребительских качествах сети оператора нельзя.

Антон Сергеев

Рекомендуем почитать