>
>
>
Красноярск без мозгов и денег

Красноярск без мозгов и денег

12.11.2015
36
На Красноярском городском форуме
Фото: www.facebook.com/zapyatoy

Пока все ждали губернатора края Виктора Толоконского и главу города Эдхама Акбулатова, депутат Горсовета Владимир Владимиров поднял вопрос платных парковок, а вернее, их стоимости в Москве. Столичные гости подробно рассказали что почем и любопытство ресторатора удовлетворили.

Дискуссия началась необычно. С доклада блогера и общественного деятеля Виталия Чеусова. Он рассказывал, как устроена транспортная схема в Париже, где ему удалось побывать. Несколько десятков важных политиков и чиновников слушали этот доклад и смотрели на экраны, где Виталий подтверждал свои слова снимками. На секунду показалось, что всё это — большой стол, люди в пиджаках и зрители — не Россия, а Северная Корея, а докладчик — земляк, получивший невероятный шанс побывать в другом мире. И вот теперь он рассказывает, как там...

Позже было объявлено — выступление блогера поставили первым специально, чтобы задать тон и спросить собравшихся: что мешает применять международный и российский опыт... и далее по тексту.

Ответить на вопрос попытался депутат Горсовета Александр Коропачинский, который заявил, что не мешает ничего.

— Дальше уже так жить нельзя. Мы должны ответить на вопрос: а мы насколько больны? Нам нужно записаться к терапевту? Нам нужно к хирургу? Или уже вызывать реанимацию? В зависимости от этого и методы лечения разные, — заявил Коропачинский, однако не допустив, что пациент уже мертв. — Надо заканчивать обсуждение проблем, а начинать комплексно их решать. Города Европы и Америки с этой болезнью справились. Эта болезнь лечится. У нас есть мозги, у нас есть деньги.

Материалы по теме
14 ядов, которыми дышит каждый красноярец
Какие опасности таит в себе воздух Красноярска

Один из самых сведущих устройстве городских транспортных систем — Юрий Трофименко (заведующий кафедрой «Техносферная безопасность», директор НИИ ЭПАК Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), вице-президент Российской академии транспорта, эксперт Всемирного банка по экологическим проблемам транспорта) напомнил, что транспортная система — это еще и экология.

Он заявил, что, например, воздух в машине или автобусе более загрязненный, чем на улице. Или же он удивился тому, что на некоторых красноярских автобусах выхлопные трубы вынесены на крышу.

— Это ведь все эти выбросы рассеиваются на большую площадь! — изумился он.

Эксперты объяснили, что в морозы это выход, поскольку выхлопы от автобусов снижают видимость на красноярских улицах до нуля.

Губернатор Толоконский в своем выступлении напомнил всем, что он во власти давно, и точно знает, о чем говорит.

— Убежден, что у нас ничего нет — ни мозгов правильного строя, ни денег. У нас нет субъекта управления. Кто должен возглавить эту работу? Вы скажете — муниципалитет, ведь это городской транспорт. Но у местного самоуправления бюджета на развитие практически нет. Город Красноярск — не самый бедный — сейчас может на развитие транспортной системы расходовать 200-300 миллионов рублей в год. Этих денег даже на ямочный ремонт не хватит, не говоря уже об инфраструктуре, — сказал глава края. — У нас в принципе отсутствует правильное градостроительное мышление. Оно у нас чем-то деформировано.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, профессор, эксперт в области транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин напомнил, что в Европе пик автомобилизации давно прошел. И сейчас города идут к тому, что количество машин ежегодно снижается. В России же кривая роста совсем другая. Автомобилей всё больше и больше. Он же рассказал прекрасную историю, на которой всё это обсуждение можно и завершить.

— Я с знаменитым московским девелопером приехал в Куритибу (одна из крупнейших городских агломераций Бразилии). Мужик образованный, богатый, наглый. Говорит он чиновнику куритибскому: у тебя написано, что здание будет шесть этажей. А я тебе плачу деньги, чтобы оно было 26 этажей. Не взятка. В бюджет плачу. Бразилец сначала мялся, а потом отказал. Здесь, говорит, по транспортному ресурсу шесть этажей прокатит, а 26 — нет.

А теперь все дружно представили российского чиновника.

Дискуссия прикатилась к концу, но конкретных решений никто не принял, как бы ни хотел того Коропачинский. Организаторы обсуждения пообещали аккумулировать все предложения и рассуждения к вечеру, а уже завтра во время пленарного заседания рассказать, что же с транспортной схемой Красноярска делать дальше.

Антон Сергеев

Коропачинский Александр Игоревич
Президент «Союза строителей Красноярского края», генеральный директор «СМ.СИТИ»
Толоконский Виктор Александрович
Экс-губернатор Красноярского края

Рекомендуем почитать