Красноярские депутаты предложили изменить систему оплаты за эвакуацию автомобилей. Об этом 9 ноября на своей странице в соцсетях написал вице-спикер городского Совета депутатов Александр Глисков.
Вопрос был поднят другим депутатом, Константином Сенченко, который на себе опробовал систему эвакуации и последующего «вызволения» своей машины. «Мою машину увезли на штрафстоянку. Да, нарушил правила, не заметил знак и оставил машину в центре в неположенном месте. Но ситуация эта не уникальна, наверняка, у многих есть подобный опыт. И вот самое неприятное началось потом. Чтобы забрать автомобиль нужно пройти не очень приятную, и даже, на мой взгляд, где-то и унизительную процедуру», — написал депутат.
Штрафстоянка показалась Константину Сенченко слишком закрытой — на территорию, обнесенную железным забором, с колючей проволокой, пройти можно только через низкую дверь, причем только самому владельцу машины. Любые сопровождающие его люди должны ждать на улице. «Впечатление дополняют собаки, которые рявкают без умолку. Охранники пояснили — режимный объект. Поэтому проволока и собаки, а вы нарушили, вот и не возмущайтесь», — отметил Константин Сенченко.
Оплатить штраф можно в небольшом павильоне через дорогу. Здесь также нет комфортных условий для нарушителей — помещение маленькое и холодное. Плата за хранение автомобиля и его эвакуацию вносится уже на территории, но, заявил народный избранник, чек ему выдали лишь на часть суммы — 70 рублей по чеку, а сумма более тысячи рублей подтверждена просто талоном. «Да, люди нарушают правила дорожного движения и, не заметив знак или торопясь на встречу, могут оставить свой автомобиль не там, где положено. Я не говорю о том, что это должно быть безнаказанно. Но забирая свой автомобиль, не хочется чувствовать себя настоящим преступником. Хочется просто, чтобы к тебе относились как к человеку, и такая несложная процедура все-таки должна быть цивилизованной», — отметил депутат.
Причиной проблем со штрафстоянками, большими суммами, которые приходится платить за эвакуацию нарушителям, а также с отсутствием ожидаемого эффекта от этой работы Александр Глисков назвал отсутствие конкуренции и неправильно установленные тарифы.
«Именно система тарифов, при котором плата зависит от километража, стимулирует предпринимателей организовывать штрафстоянки на куличках и возить туда автомобили кругами. В итоге рынок монополизирован несколькими „блатными“ фирмами, а система эвакуации по сути никакой пользы городу не приносит, поскольку в среднем по городу за день увозят порядка 50 машин», — отметил Александр Глисков.
Он предложил ввести фиксированную оплату за эвакуацию одного автомобиля, и тогда на рынке может возникнуть конкуренция — предпринимателям невыгодно будет долго возить одну машину, им придется забирать больше неправильно припаркованных автомобилей. Это повлечет за собой перенос штрафстоянок ближе к центру и возникновение конкуренции на рынке автоэвакуаторов.
«Но департамент городского хозяйства упорно этих аргументов не слышит и все грезит штрафами за неоплату парковки, которые никакого отношения к освобождению магистральных улиц не имеют. Кстати, ситуация с эвакуаторами наглядно демонстрирует отсутствие превентивного эффекта от штрафов», — отметил Александр Глисков.