Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Нужные и ненужные Красноярску дороги

Нужные и ненужные Красноярску дороги

23.11.2015
0
Главный архитектор города Андрей Макаров
Фото: Newslab.ru

Следующим этапом станет разработка проектов планировки — на ней можно будет увидеть будущие микрорайоны.

Горожанам всё равно?

ДК имени 1 Мая, четверг, 18:00 — к зданию со всех сторон сбегаются люди, холл перед залом, в котором пройдут слушания заполнен, но не теми, кто заинтересован в судьбе новых мостов и развязок города, а родителями и бабушками занимающихся в кружках детей. В итоге зал для обсуждения проекта занят едва ли на треть, пустуют два ряда, отведенных организаторами для приглашенных, бреши есть даже за столом на сцене.

Материалы по теме
Новая транспортная схема Красноярска: что будет с четвертым мостом?
Какие дороги собираются строить в городе в ближайшие годы

Представлявший проект главный архитектор проекта от ОАО «РосНИПИ Урбанистики» Вячеслав Бобров сразу начал рассказывать об уникальности проекта транспортной схемы — по его словам, ни для одного города-милионника в России такой документ не разрабатывался, не было его у Красноярска и в прошлом.

Созданный проектировщиками проект планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования позволит закрепить не столько сами дороги, сколько «красные линии» — границы территорий общего пользования и земельных участков, на которых планируется создать объекты инфраструктуры, такие как линии электропередачи, связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. При их наличии будет невозможна точечная застройка, споры из-за дорог в микрорайонах, а также попытки строительства в зеленых зонах.

Докладчик рассказывал, насколько большой и сложной была проделанная работа: пришлось свести воедино все имевшиеся ранее намётки с теми, что предусмотрены в принятом весной новом Генплане. Тем временем некоторые из присутствующих начали тихо покидать зал, «заблудившись» в аббревиатурах и картинках, быстро мелькавших на экране. Слайдов в презентации было достаточно много, поэтому после предупреждения модератора о том, что на доклад по регламенту осталось 5 минут, Вячеслав Бобров начал просто листать слайды. «Режим доклада у нас маленький, но мы хотя бы посмотрели, что у нас есть в этой работе и какие цели эта работа преследовала», — завершил он свое выступление.

Вопросы без ответов

Главный архитектор города Андрей Макаров предположил, что конкретики станет больше, когда пришедшие на слушания красноярцы начнут задавать вопросы. Каждому желающему отводилось для высказывания не более минуты.

Первый же вопрос коснулся судьбы дороги, соединяющей две части Октябрьского района. «Те обещания, которые давали мэр и губернатор — они были рассмотрены и не учтены, или просто проигнорированы? Я имею в виду дорогу, которая нарисована через ул. Биатлонная до ул. Стасовой», — поинтересовалась пожилая женщина.

Андрей Макаров пояснил — дороги нет в Генплане, поэтому придется написать много документов для того, чтобы она там появилась. Чтобы вопрос точно был решен положительно, главный архитектор попросил принести ему вместе с предложениями все собранные подписи для приобщения к делу.

Второй выступила жительница многострадального поселка Нанжуль-Солнечный. В ответ она также услышала заверения — в проекте есть дороги и коммуникации по каждому району. Их же конкретный вопрос слишком сложен, поэтому его должны решать юристы и обсуждать здесь, на слушаниях, его не стоит.

Следующий вопрос снова задали жители Октябрьского района — на этот раз активисты просили не включать в планы дорогу, которую мэр города уже обещал не строить. Она должна была пройти от ул. Дубровинского через территорию Мелькомбината и через лес выйти на улицу Киренского рядом с жилым комплексом «Гремячий лог». Жители предположили, что пользоваться такой дорогой будет не так много людей, но строительство и вырубка леса сильно испортят экологию в районе. Они обратились к мэру города с просьбой убрать «лесную» дорогу из планов и очень удивились, увидев ее в представленном проекте. «У нас, конечно, нет повода не доверять таким уважаемым людям, но мы пришли на это обсуждение, а дорога есть и в этой транспортной схеме, и в Генплане», — обратилась к разработчикам активистка.

Пример, на котором главный архитектор объяснил женщине, что ее опасения напрасны, вызвал в зале веселое оживление:

«Давайте я вам объясню на примере смертной казни. Человека приговорили к смерти, но приговор еще не привели в исполнение. То же самое у нас и с этой дорогой — ее приговорили к смерти, но должна пройти определенная процедура, пока она уйдет из Генплана. Мы должны ее пройти, мы уже все подготовили и через некоторое время она будет убрана из Генплана, а в этом плане она будет обозначена, как дорога, которая ликвидируется», — заявил Андрей Макаров.

Предложение другого красноярца сделать запланированные дороги на остров Татышев доступными для авто не встретило одобрения. «Можно, но нужно ли?», — ответил вопросом на вопрос главный архитектор. Однако не исключил, что когда-нибудь, с развитием электрического транспорта, к обсуждению можно будет вернуться.

Материалы по теме
Новая транспортная схема Красноярска: развязки и мосты
Какие дороги собираются строить в городе в ближайшие годы

Не получило поддержки и предложение жителей ул. Железнодорожников о продлении ул. Новосибирской и соединении ее с ул. Маерчака путепроводом через железную дорогу.

С гневной жалобой выступила жительница мкрн. Покровский. Судя по ее словам, принадлежащее ей здание в ближайшее время пойдет под снос, так как выходит за «красную линию». Исправить это можно, немного изменив проект, но, по словам Андрея Макарова, это будет стоить слишком дорого, поэтому город на такие затраты вряд ли пойдет.

После выступлений жителей ул. Парижской коммуны, которые так и не увидели на месте снесенной шеренги ларьков обещанную зеленую зону, и женщины, попросившей не сажать в городе «кладбищенские» елки и рябины, а заполнять пространства светлыми березами, перешли к голосованию.

Из 124 зарегистрировавшихся для участия в публичных слушаниях присутствующих, 65 человек поддержали проект. Еще 7 бюллетеней были испорчены, а остальные решили не голосовать.

Напомним, публичные слушания по проекту продолжаются до 3 декабря. До этого срока любой красноярец может подать в мэрию письменное предложение по проекту, телефон (391) 226-19-31, 226-19-32.

Согласно законодательству, окончательное решение об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети и территорий общественного пользования принимает глава города, учитывая результат проведённых публичных слушаний, а также рекомендации комиссии.

Анна Кравченко, интернет-газета Newslab.ru

Макаров Андрей Юрьевич
Советник главы Красноярска

Рекомендуем почитать