«Форум не для галочки, он для горожан»
«Город — это мы!» — довольно молодой проект благотворительной программы «Мир новых возможностей» «Норильского никеля». На каждой из множества площадок форума участники могли найти наиболее интересную тему для общения. Например, площадка «Герои изменений» пользовалась популярностью у тех, кто хотел получить новые знания в продвижении своих проектов, а в «Арт-мастерской» проходили презентации креативных решений по «перезагрузке» музеев, библиотек и других учреждений культуры. В «Бизнес-центре» опытные специалисты вместе с новичками, мечтающими открыть свой бизнес, обсуждали актуальные тенденции в социальном предпринимательстве, а на площадке «Новаторские города» представители муниципалитетов делились лучшими практиками партнерства общества, бизнеса и власти.
На базе организованной «Норникелем» в прошлом году лаборатории современного творчества FabLab молодежь могла «покататься» на «Качелях времени» в поисках собственного будущего в родном городе. На «Комбинате добра» состоялось открытое обсуждение общественно-полезных инициатив сотрудников компании, а также выставка работ-победителей конкурса социальных проектов, лучшие из которых получат финансовую поддержку. Обсуждались и узкоспециализированные темы, например, как креативно использовать старые промышленные объекты. Оказывается, что на месте заброшенных корпусов можно создавать новые достопримечательности и модные места отдыха людей — лофты, музеи и парки развлечений.
«Я считаю, у нашей программы хорошее название. Мы говорим именно о возможностях, приглашаем экспертов, которые не просто рассказывают и рисуют картинки будущего, а тех людей, которые в разных городах уже реализовали свои полезные замыслы. Наша задача — пригласить, показать, подтолкнуть, кого-то расшевелить и, конечно, помочь реализовать лучшие идеи. Для этого форум и нужен. Такой форум не для галочки, он для горожан», — отметил начальник управления благотворительных программ ГМК «Норильский никель» Игорь Сухотин.
Высокие стандарты ответственности
На площадке «Диалог с заинтересованными сторонами» «Норильский никель» представил экспертам и участникам комплексный отчет о корпоративной социальной ответственности за 2014 год. Как отметила вице-президент «Норникеля» Лариса Зелькова, этот отчет существенно отличается от предыдущих более расширенным и качественным форматом.
Документ прошел общественное заверение в Российском союзе промышленников и предпринимателей, а также получил независимую аудиторскую оценку. В отчете были отражены приоритетные темы, проекты и основные результаты ГМК. Много говорилось о реализации обновленной стратегии «Норникеля», поскольку именно от этого зависит дальнейшая устойчивость, как самой компании, так и территорий ее присутствия.
«Ключевые принципы, на которых строится стратегия развития, — это приоритет первоклассных активов, оптимизация цепочки формирования стоимости, ответственность за капитал и возврат инвестиций, высокие стандарты социальной ответственности», — пояснила топ-менеджер «Норникеля».
«Норильский никель» публикует социальные отчеты более 10 лет для того, чтобы развивать и поддерживать диалог со своими работниками, представителями власти, местными сообществами территорий присутствия, акционерами и экспертами. Отчет за 2014 год получил признание на всероссийских и международных конкурсах — победил в номинации «Лучший отчет корпоративной социальной ответственности за 2014 год» на IX конкурсе корпоративных сайтов и годовых отчетов, удостоился платиновой и золотой награды MarCom Awards, а также двух платиновых наград Vision Awards LACP 2014/2015.
Нераскрытый потенциал
Форум проходил целый день и завершился торжественной церемонией награждения победителей конкурса социальных проектов «Норильского никеля». По сравнению с прошлым годом люди стали проявлять больший интерес, было подано больше заявок не только от взрослых, но и детей.
«Мы уже не первый год плотно работаем с ГМК „Норильский никель“ в Печенгском районе, Мончегорске, Дудинке и Норильске — совместно пытаемся поучаствовать в изменении городской среды, — отметил руководитель проектов Фонда Кудрина, который выступает соорганизатором форума, Андрей Максимов.
— В России не так много практик, благодаря которым город может поменять свой облик, „продвинуть“ себя, сформировать дружелюбную внутреннюю среду. Вот город Мышкин — он только из своего названия сделал „конфетку“ и стал одним из главных туристических центров страны. Или города Кузбасса, которые благодаря своей налоговой политике, экономическим стимулам в развитии малого и среднего бизнеса довольно устойчиво чувствуют себя в период экономической нестабильности».
По мнению эксперта, у Норильска и Мончегорска есть огромный потенциал. Это и природные красоты, возможность увидеть северное сияние и комфортная социальная среда, которая уже начала формироваться. Все это поможет заполярным городам стать не только комфортными для жизни, но и заработать себе достойную репутацию за пределами своих регионов.