«Сомния» — новая работа режиссёра Майка Флэнегана, автора прекрасного старомодного ужастика «Окулус», заставившего многих фанатов жанра занести фамилию постановщика в специальную книжечку. У него довольно здорово получается исследовать разные симпатичные материи — например, долгоиграющее воздействие контакта с мистическим злом на обычных людей. То есть, у Флэнегана получается не только придумывать всякие потусторонние страшные напасти, но и потом убедительно рассматривать их и реакции на них с точки зрения правильной человеческой психологии.
Режиссёр: Майк Флэнеган
В ролях: Кейт Босуорт, Томас Джейн, Джейкоб Трембли, Аннабет Гиш, Скотти Томпсон, Дэш Михок
Продолжительность — 97 мин.
«Сомния» в плане этакой правильности немного похожа на ученически-прилежную работу. Стремясь по-хичкоковски найти объяснение всем тайнам в явлениях человеческой психики, Флэнеган сводит разговор о механизмах формирования снов к простейшей цепочке «стимул — реакция». Такой подход приводит его к убедительному финальному посылу о том, что нужно уметь смотреть своим страхам в глаза и принимать их с распростёртыми объятиями. Но в то же время чувствуется, что «Сомния» цепляет только самую верхушку айсберга возможностей, открываемых идеей «содержимое снов воплощается в реальности».
Это немного фрустрирует — особенно в свете того, как тщательно и аккуратно Флэнеган вылепляет остальную историю в фильме. «Сомния» — ужастик довольно меланхоличный, что, впрочем, вполне объяснимо тем, что все страсти здесь порождаются воображением грустного восьмилетнего мальчика. Флэнеган делает эту историю не столько про страхи, сколько про потери и умение с ними смириться.
Получается такое семейное терапевтическое кино — в котором просто периодически приходят разные буки.
Да, возможно, «Сомнию» можно было докрутить до чего-то более впечатляющего и эпического. Но и в такой версии в ней есть какой-то приятный уют. Немного есть на свете фильмов ужасов, о которых такое можно сказать.
Вердикт — неглупый меланхоличный хоррор с фантазией