Вообще изначально у нас с Романом Бурлаком была определенная сумма денег, которую мы хотели вложить в какой-нибудь бизнес-проект, мы очень долго креативили над проектом, раскидывая различные варианты. Каждый раз, когда Роману приходила в голову какая-то бизнес-идея, он звонил мне и начинал разговор с фразы: «Дэн, мы озолотимся!». Вот и в случае с мешками было именно так.
Суть бизнеса — строительным фирмам всегда нужны хозяйственные мешки для вывоза мусора, которые они покупали в то время по 5-6 рублей. А есть хлебопекарни, которые покупают муку в этих самых мешках, и пустые мешки им впоследствии совсем не нужны. Мы решили закупать мешки у пекарен по 20 копеек, и продавать их строительным конторам по 2 рубля. То есть с одного мешка прибыль была 1,8 рубля, с 1 тыс. мешков — 1,8 тыс. рублей. Мы хотели выйти на промышленные масштабы и полностью захватить рынок мешков в Красноярске. На чем мы собирались перевозить мешки? На моем ВАЗ-2109. Мы прикинули, что мешки же компактные, и в багажник «девятоса» спокойно поместится тысяча мешков.
Решили запускать бизнес! Засели в одном из городских кафе и начали обзванивать фирмы — я звонил в пекарни, а Роман в строительные конторы. За один день мы нашли 7 пекарен, готовых продавать нам мешки, и всего одну строительную контору, которая готова была покупать у нас по 1000 мешков в неделю. И уже на следующий день мы назначили первую сделку.
Но первый блин, как известно, комом. Приехали на хлебопекарню в районе Комбайностроительного завода, где на улице нас уже ждала гора мешков. Это была реально огромная куча, которая, как мы уже на месте поняли, точно не поместится в багажник девятки. Мешки мы все-таки купили, и начали трамбовать в машину — в багажник влезло примерно 400 мешков, на заднее сидение — 500 мешков, и еще 100 мешков Роман разместил у себя в ногах на переднем сидении.
Надо понимать, что это были мешки из пекарни, а, следовательно, из-под муки, поэтому салон автомобиля, а заодно и мы с Романом, стали белые, извалялись в муке. Я потом долго еще машину отмывал.
Первую партию мешков мы реализовали успешно, получили свои 1,8 тыс. рублей, и поняли, что для продолжения этого бизнеса нужна ГАЗель. Но если нанимать ГАЗель в почасовую аренду, то при нынешних масштабах это будет совершенно не выгодно из-за мизерной прибыли, поэтому для начала надо нарабатывать базу, а уже потом искать «газелиста». Еще неделю мы занимались обзвоном контор. Пекарни охотно соглашались продавать нам мешки, а вот строительные компании чаще всего говорили, что у них есть поставщики, которое поставляют пусть и дороже, но стабильно и чистые, не в муке.
В итоге мы смогли найти только еще одну строительную компанию, готовую покупать у нас 2 тыс. мешков в месяц. Посчитали — первая контора берет 4 тыс. мешков в месяц, вторая 2 тыс. мешков, всего получается 10,8 тыс рублей прибыли, при условии, что мы будем возить мешки на «девятосе» (и каждый раз загонять машину на мойку салона). А если нанимать ГАЗель, то прибыль делилась бы на два.
Так как на промышленные масштабы мы в итоге так и не смогли выйти, то решили этот бизнес свернуть. Единственный наш клиент, которому мы уже поставили партию мешков, очень огорчился, что мы не будем работать. Он не просек фишки нашего бизнеса, думал, что у нас своя пекарня, оттуда и мешки.
Автор текста и фото Денис Стяжкин