О чём
Физик Эрин Гилберт когда-то давно написала книгу о призраках — факт, который она пытается скрыть от руководства университета, где она планирует получить место преподавателя. Обстоятельства вынуждают её объединить усилия с соавтором книги, такой же учёной Эбби Йейтс, в отличие от Эрин ещё глубже ушедшей в изучение паранормального и нашедшей на этом пути коллегу, несколько безумную девушку-инженера по фамилии Хольцман. Вскоре после их встречи в Нью-Йорке повсюду загадочным образом начинают проявлять себя привидения, и дамам выдаётся возможность проявить свои знания и умения в обращении с призраками.
Нужно ли смотреть?
Обычному зрителю это неизвестно, но в прошлом новых «Охотников за привидениями» маячит растревоженным призраком многолетняя драма создания. Склоки между участниками оригинального фильма, имевшими разные взгляды на необходимость продолжения, конкурирующие сценарии перезапуска, тонны интернет-ненависти, вываленные в адрес идеи перезапуска «Охотников» с женским составом — в общем, было ужасно некрасиво.
Что ж, из битвы с хейтерами режиссёр Пол Фейг выходит с бодро поднятой головой, весело попинывая по пути бывших противников. Если смотреть на фильм исключительно с позиции женоненавистника — мол, слабый пол не может заменить мужчин в ремейке любимой комедии поколения — то «Охотники за привидениями» Фейга говорят в ответ громогласное «Ещё как может!». Центральный ансамбль в фильме прекрасен и очень смешон — другое дело, что фильм, в котором ему приходится солировать, их прекрасности не очень заслуживает.
Ухватить дух весёлой ерунды, свойственной первым «Охотникам за привидениями», Фейгу в основном удаётся. В новом фильме полно отличных шуток и прекрасно придуманных деталей, вроде выхода Криса Хемсворта, ужасно остроумной мести за годы использования прекрасных актрис в ролях комически-нелепых дурочек. Но в то же время за крепкими деревьями в «Охотниках» отчего-то не видно леса.
Сюжет то прилежно копирует оригинал, то отходит от него так, что лучше бы продолжал копировать. Вместо нового оригинального взгляда — постоянные подачки любителям старого фильма (за такое использование Билла Мюррея хочется кого-нибудь стукнуть). Злодей — классный концепт, но совершенно никакущий персонаж. Разные герои постоянно оперируют пониманием законов потустороннего мира, которое непонятно откуда взялось.
Чего надо самим привидениям, тоже толком неясно. Набор отличных шуточек и здорово сыгранных персонажей в «Охотниках за привидениями» так и не находит соответствующего им фильма. А жаль — так хотелось встать под знамёна Фейга и его подхода.
Вердикт — смешной и классный во множестве мелочей, но ужасно сумбурный в целом ремейк развлекательной классики 80-х